Тренды бизнес-образования в 2017 году

Тренды бизнес-образования в 2017 году

Как компания, которая занимается образованием и мотивацией бизнеса, мы следим за трендами в образовании, а некоторые даже инициировать. Ежедневно общаясь с первыми лицами компаний, мы не понаслышке знаем их запросы и самые актуальные потребности.


Как компания, которая занимается образованием и мотивацией бизнеса, мы должны следить за трендами в образовании, а некоторые даже инициировать. Ежедневно общаясь с первыми лицами компаний, мы не понаслышке знаем их запросы и самые актуальные потребности. Тренды как раз и возникают в ответ на те или иные сложности, с которыми сталкиваются руководители бизнеса при взаимодействии с подчиненными.

Итак, ТОП-8, по мнению компании GoodWill

1. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 Эпоха быстрого роста в бизнесе закончилась. Компании, которые открывались в 90-х годах, росли как на дрожжах, конкуренция была чисто номинальная – на рынке хватало места всем. В стране, в которой долгое время не было практически ничего, можно было продавать все, что угодно: люди потребляли все. Сейчас рост сам по себе закончился. Конкуренция усилилась, а в некоторых отраслях даже превратилась в каннибализацию. Для потребителя, это безусловно хорошо, так как естественный отбор оставит на рынке самых клиенто- и сервисноориентированных. Но вот предпринимателям, для того, чтобы выиграть в этой игре, нужно быть на передовой – и в плане технологий, и бизнес-инструментов, и управленческих компетенций. Опыт зарубежных партнеров и компаний может стать тем определяющим фактором, который вынесет именно тебя на гребень волны. Соответственно в ближайшее время: английский – must have, общение с зарубежными коллегами – must have, деловые и бизнес-туры для получения новых идей и инструментов – must done.

2. ОБУЧЕНИЕ У БРЕНДОВ

Как продолжение предыдущего тренда, мы хотим обучаться не просто у толковых спикеров, а лучших в своей отрасли и в мире. Не так важно получить сертификат, дипломы какой-либо известной бизнес-школы, как побыть в ауре, «заразиться» вирусом экстраординарности, увидеть и пообщаться с «самим» воплощением успешной стратегии.

3. ОБУЧЕНИЕ В НЕФОРМАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ НЕФОРМАЛЬНЫМИ СПОСОБАМИ

Нам нужны таланты, креативные идеи и нестандартные решения. Для инициации творческого потока мы используем различные инструменты, в частности, внешние провокации (визуальные, звуковые, обонятельные) - дуновение ветра, красивый вид с крыши, шум города вдалеке или запах лимона – все это расслабляет, дает возможность прийти в потоковое состояние. В нем эффективно работать, учиться, создавать.

Edutaiment, Stand-up класс, кросс-обучение, геймификация – настандартные форматы позволяют точечно и максимально эффективно решать конкретные образовательные задачи компаний.

4. РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS

Как мы уже писали здесь, мягкие, эмоциональные, лидерские компетенции выходят


на первый план. В связи с тем, что количество информации увеличивается день от дня в геометрической прогрессии (как говорил Кьелл Нордстрем, информация развивается так, что мы глупеем каждое утро), правильнее выбрать человека, с которым хорошо и приятно работать, кто может вести за собой людей, вдохновлять их и обучить его, чем нанять в команду критичного, нелюдимого профессионала, с которым никто не захочет взаимодействовать. Поэтому все чаще звучат от компаний запросы, направленные на развития soft-skills. Для сотрудников это, например, вдохновлять, понимать себя и других, давать развивающую обратную связь; для руководителей это как расширять коридоры мышления и тупики у сотрудников, как быть проводником технологий для своих сотрудников, как нанимать сильных и работать с сильными и другие. Подробнее о самых актуальных компетенциях руководителя мы поговорим в отдельной статье.

5. РАСКРЫТИЕ И РАЗВИТИЕ ТАЛАНТОВ СОТРУДНИКОВ

Правило Паретто в управлении талантами сотрудников работает следующим образом: 80% улучшений в работе приносит фокусировка на положительных качествах и развитии сильных сторон (талантов), в то время как исправление недостатков или развитие новых навыков - всего лишь 20%. Именно поэтому целесообразно научиться выявлять и развивать таланты.

6. ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИСТОРИИ

Рекомендательный контент устаревает. Нужны истории успеха, на основании которых человек сделает собственные выводы, максимально подходящие для его ситуации, проблемы, обстоятельств. Истории лучше запоминаются: мы ставим себя на место главного героя (как в сказках или в фильмах) и проживаем эту историю вместе с ним. Тем самым мы впитываем опыт не только ментально, но и эмоционально. Сторителлинг не является чем-то принципиально новым, но для бизнес-обучения начал использоваться сравнительно недавно и в настоящий момент зарекомендовал себя как один из самых востребованных и эффективных форматов обучения.

7. ЧЕЛЛЕНДЖИ ИЛИ ОБУЧЕНИЕ НА РЕАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ

Например, в настоящее время наблюдаем такой тренд в бизнесе, как масштабирование Agile на работу всех команд в бизнесе, а не только IT. Наиболее эффективный способ научить этому методу – это обучить прямо во время работы над конкретным проектом. Можно долго рассказывать о принципах и преимуществах, но пока команда на деле не пройдет 1-2 интерации под управлением внедренного скрам-мастера, она не распробует эффективность и многофункциональность этого метода.

8. СОПУТСТВУЮЩИЕ АНТИ-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ

И напоследок, как любое действие вызывает противодействие, постоянно ускоряющийся информационный поток требует информационной интоксикации. Нужны моменты, часы и даже недели без поступления информации вообще. Задачи у такого детокса разные:

  • ограничить отвлечения на соцсети и смартфон для возможности сосредоточиться на создании решения/информации/продукта;
  • побыть в информационном вакууме для переваривания и усвоения большого потока образовательной информации;
  • замедлиться, переключиться с пассивного потребления на активное генерирование информации и необходимых решений.

Как человеку нужны вдох и выдох, периоды работы и отдыха, также необходимы периоды образования/развития и периоды информационной тишины. Разработка таких программ делает акцент на следующих аксиомах: ты уже достаточно компетентен, чтобы принять правильное решение; в тебе уже есть ответы на любые вопросы; в тебе всего достаточно, чтобы создать этот продукт, разработать стратегию, написать книгу, статью. Все, что тебе нужно – это вера в себя, время и тишина. И в ответ на такие запросы мы тоже создаем продукты.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR