Максим Роменский. Простые мысли о переговорах. #10 Как сэкономить на консультантах

Максим Роменский. Простые мысли о переговорах. #10 Как сэкономить на консультантах

"Ведь модернизировали, подхватили, перестроились, внедрили новый коэффициент, включаешь – не работает." (М. Жванецкий)

Сегодня я пытался купить корм для выросшего стараниями моих сердобольных девочек стада кошек. По дороге, чтобы не отвлекаться, мимо же иду... В трех (трех!!!) точках у продавцов не было сдачи. Вечером. Покупал на 100 гривен. Они побежали за сдачей? Нет, они не продали мне товар. 

Не удивлюсь, если владелец приглашает консультантов для стратегического анализа и и заказывает СЕО-оптимизацию другим консультантам. 

Но я лично думаю мысль 10: Лучшие консультанты – ваши клиенты и вы сами.
Многие компании нанимают на работу хакеров, чтобы обезопасить свои компьютерные сети. Классическое исследование «Западного института изучения поведения» (США) с привлечением в качестве экспертов бывших грабителей позволило создать ряд рекомендаций для руководителей магазинов. Результат внедрения этих рекомендаций — снижение количества краж в магазинах на 40%.

Спросите своих клиентов. Ну или хотя бы изредка смотрите на них: как они там, сердобольные?! Только ради всего святого, не с помощью разработанного социологами семидесятых опросного листа на километр. Пожалейте их, им и так не сладко.
Спросите их, почему они решили работать с вами?
Спросите, что им нравится в вашей компании?
Спросите, чего им не хватает?

Спросите, что их больше всего расстроило в сотрудничестве с вами лично? Заодно получите прекрасный повод извиниться :).
Запишите полученные ответы и заставьте себя благодарить, а не оправдываться.
Практика показывает, что иногда клиент говорит все эти важные вещи просто так, за чашкой кофе, на получение которых у вас уйдет полгода и весь бюджет вашего маркетингового отдела.

А теперь вспомните, в чем вы профессионал? Ну, конечно же, в покупках! Все мы отлично разбираемся в том, как правильно покупать, мы — профессиональные покупатели и, если бы не идиоты за прилавком или в переговорной комнате… Стоп! Теперь — по порядку. Напишите, что именно вас раздражает в продавцах, переговорщиках и других людях, с которыми вас сталкивает жизнь. Все делается долго? Вам не улыбаются? Вас не выслушали? Этот консультант вел себя, как всезнайка, перед которым стоит тупой неуч? Пишите, не ленитесь. Вспомните свои попытки купить компьютер нужной конфигурации или открыть валютный счет в банке. Как выглядели люди напротив? Что они говорили? А что вам хотелось бы услышать?

Теперь у вас есть списки тех качеств, слов и действий, которые вас бесят в других людях, находящихся при исполнении своих обязанностей. И несколько пунктов с качествами и действиями, которые вам нравятся (интересно, что хорошего всегда меньше). Приступаем к финальной части.

Пройдитесь по своей компании, как клиент. Это сложно, между прочим! Сядьте в то кресло, в которое обычно садятся клиенты. «Не слишком ли резкий свет от лампы? Странно, а с моей стороны это не заметно». Удобны ли стулья в приемной? Легко ли вам дозвониться (и как отвечают)? Посмотрите на себя в зеркало. Поздоровайтесь со своим отражением. Улыбнитесь. Нахмурьтесь. Вам хотелось бы сотрудничать с этим человеком?
Многие из вас не сделают этого. Но тех, у кого хватит сил и смелости проанализировать себя с позиции своих клиентов, ждет масса открытий. И каждое из этих открытий — ступенька к договоренности на очередных переговорах.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами