Как сделать свою речь яркой и выразительной

Каждый оратор осознанно или неосознанно хочет, чтобы его речи производили впечатление, запоминались и оказывали влияние. Проблема в том, что не каждый умеет так говорить.

Кого-то мы слушаем и слышим, а слова других «в одно ухо влетают, из другого вылетают». Речи одних – вызывают эмоции, вдохновляют и побуждают действовать. Некоторые же речи – просто набор информации, которая не то чтобы к действиям не побуждает, а даже и запоминается с трудом. Красноречивый оратор подобен талантливому фотографу. Хороший фотограф может выбрать нужный ракурс, расположить и подсветить объект, чтобы представить его в самом лучшем виде. Он создает гениальный шедевр, производящий неизгладимое впечатление. Так и умелый оратор искусно подает информацию, усиливая или ослабляя сказанное, расставляет акценты, создает необходимый настрой, концентрирует или наоборот рассеивает внимание. Существует множество способов усовершенствовать ораторское выступление, сделать речь выразительнее, обозначить ключевые слова и моменты. У нашей памяти и нашего восприятия есть ряд любопытных свойств, на которых базируются приемы красноречия. Давайте рассмотрим несколько, и вы убедитесь, что красноречие – непревзойденный инструмент успешного оратора.

Вспомните, как мы заучиваем ту или иную информацию. Стихотворение, иностранные слова, номер телефона, да все, что угодно. С первого раза в нашей памяти обычно мало что остается. Нам необходимо повторить информацию несколько раз и тогда она закрепится в памяти. Повтор определенных слов или словосочетаний, хотя новой информации и не добавит, но значительно  усилит воздействие сказанного. Не бойтесь повторов, но делайте их красиво и изящно. Чувство меры будет вам в помощь. В риторике используют несколько способов повтора.

Лексический повтор – повторение одного и  того же ключевого слова или словосочетания. Например: «Вы хотите заключить выгодное соглашение, мы хотим заключить выгодное соглашение. Выгодное соглашение, учитывающее и наши и ваши интересы – это как раз то, к чему мы должны придти в итоге».

Анафора – одинаковое начало соседних предложений. Например: «Мы гарантируем вам регулярные поставки. Мы гарантируем вам стабильные цены».

Эпифора – одинаковое окончание соседних предложений. Например: «Я очень люблю выступать публично. И когда спрашивают о моих увлечениях, без раздумий отвечаю: «Люблю выступать публично». Повторять можно и не дословно, а используя  синонимы. Например: «Я много учусь. Овладевая знаниями, я становлюсь профессиональнее и увереннее в себе. Получая образование, я строю свое успешное будущее».

Следующее замечательное свойство восприятия и памяти – то, что вызывает эмоциональные переживания, запоминается прочно и надолго. Лучше запоминается информация, которая произвела наиболее сильное впечатление, а также все редкое, странное, необычное. Хотите, чтобы вас слушали и запоминали услышанное – усильте эмоцию, добавьте необычности. Поможет в этом использование гипербол, литот, градации и оксюморона.

Гипербола – это художественное преувеличение, литота – художественное преуменьшение. Например: «Потратив микроскопическую капельку времени, вы сможете получить грандиозную информацию». Выразительность речи усилится, если разместить последовательно синонимы сравнения, образы, метафоры в порядке возрастания или убывания значения. Такой прием называется градация. Например: «Этот проект обещает быть хорошим, отличным, великолепным».

Оксюморон – это сочетание противоположных по значению слов. Например: «Горячий снег», «женатый холостяк», «ужасная красота».

Возможно, поначалу вам будет сложно использовать эти приемы. Ораторское искусство, как любой другой  навык, требует сноровки и тренировки.))  Пробуйте, совершенствуйтесь,  и будете приятно удивлены результатом.

Как сделать свою речь яркой и выразительной? Как научиться говорить так, чтобы слушали? – посетите наш курс «Ораторское искусство»    http://zhivoeslovo.com/bazovyj-kurs.html


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво Саморозвиток