Миссия

Миссия

Классическое определение, Пол Р Нивен «Сбалансированная система показателей», Хьюберт К Рамперсад «Универсальная система показателей», Томсон А., Стрикланд Д. «Стратегический менеджмент»

Декларация о миссии определяет основную цель организации - почему она существует. Миссия раскрывает raison d'etre (причину существования) организации помимо простого создания прибыли для собственников и отражает мотивацию работников, побуждающую их принимать участие в деятельности компании.
В формулировке миссии делается попытка зафиксировать вклад и ценность. В отличие от стратегий и целей, которые могут быть достигнуты с течением времени, до конца выполнить миссию нельзя. Она служит маяком для вашей работы, за которым вы постоянно следуете, но никогда не достигаете
Миссия – вдохновляющее и впечатляющее представление о будущей роли и основных задачах организации, существенно выходящее за рамки ее современной деловой среды и конкурентной позиции, определяющее ее уникальное отличие.
Миссия – это инструмент для внешнего использования.
К миссии, как к эффективному PR-инструменту, применимы те же самые требования, что и к другим средствам воздействия на массовое сознание. То есть, формулировка миссии должна быть ёмкой, чёткой и краткой. Не стоит употреблять таких общих слов, как «клиентоориентированность», «социальное партнерство», «максимум выгод по минимальной цене».
Эффективная декларация о миссии Компании:
Вдохновляет на осуществление изменений.
Хотя ваша миссия не меняется, она должна вдохновлять на осуществление изменений внутри организации. Поскольку миссию нельзя выполнить до конца, она должна двигать вашу организацию вперед, стимулируя изменения и позитивный рост.
Понятна и доходчива.
Ваша миссия должна быть сформулирована простым языком, понятным всем читателям. Привлекает внимание и запоминается та миссия, которая обращена к людям, затрагивает их чувства и мотивирует их на выполнение цели организации.
Фактически, вы можете считать вашу миссию ценным средством для привлечения в организацию своих единомышленников.
Рассчитана на долговременную перспективу.
Декларации о миссии должны быть рассчитаны на 100 лет и более. Тогда как стратегии и планы за этот срок, несомненно, изменятся, миссия должна остаться фундаментом вашей органи¬зации и служить ориентиром для всех будущих решений

Для нашего случая миссия Группы компаний АСК будет следствием договоренности между ТОП-менеджментом. Это обусловлено в первую очередь низким уровнем корпоративной культуры.

Видение

Относительно единого определения Видение, так же как и относительно единого определения Миссии, до сих пор ведутся споры в научной литературе, посвященной принципам стратегического управления.
Мы приводим наиболее интересные по нашему мнению взгляды на формулирование видения организации (А Томпсон, Пол Нивен, Мел Зильберман).
Видение Компании охватывает все сферы, на которые Компания способна оказывать влияние, а также факторы, влияющие на ее деятельность.
Видение представляет собой словесную картину того, какой организация хочет стать в будущем - через 5, 10 или 15 лет. Эта декларация не должна быть абстрактной - она должна как можно конкретнее описывать картину желаемого состояния организации, а также являться основой для формулирования целей
Некоторые авторы (Мел Зильберман) считают, что видение должно отражать стремления организации по всем ключевым сферам деятельности.


Критерии эффективной декларации о видении (Пол Нивен)
Краткость.
Самые лучшие декларации о видении захватывают внимание и
сразу увлекают вас, не утомляя многими страницами светской риторики.
Зачастую самыми сильными и убедительными оказываются самые про¬
стые видения, как лозунг Старбакс (Starbucks): "2000 магазинов к 2000
году". Если каждый работник организации должен действовать и прини-мать решения на основе видения, то, в первую очередь, вам следует
придумать нечто простое и запоминающееся. Считайте это лозунгом сво¬ей организации на будущее.
Обращенность ко всем заинтересованным лицам.
Декларация о видении,ориентированная на одну группу за счет других, не завоюет сердца и умы всех заинтересованных лиц. Видение должно быть обращено к каждому, кто вносит свой вклад в успех предприятия: к работникам, акционерам, клиентам, местным регионам и многим другим.
Соответствие миссии.
Ваше видение является продолжениемперевода миссии (почему вы существуете). В своем видении вы рисуете картину будущего желаемого состояния организации, которое приведет к выполнению миссии, поэтому убедитесь в том, что видение приведено в соответствие с миссией.
Возможность проверки.
Употребление в декларации о видении современного делового жаргона и модных слов может сделать ее очень туманной. Кто в вашей организации
сможет точно определить, когда вы достигли "мирового уровня, передовой технологии или высшего качества"? Составляйте декларацию о видении так, чтобы вы могли установить, когда достигнете желаемых результатов. Хотя миссия и ценности остаются неизменными, видение будет меняться, потому что рассчитано на определенный период времени.
Осуществимость.
Видение должно быть не коллективной мечтой высшего
руководства, а перспективой, твердо основанной на реальности. Для обеспечения этого вы должны хорошо знать свое предприятие, его рынки,
конкурентов и возникающие потребности.
Способность вдохновлять.
Ваше видение содержит словесную картину желаемого будущего состояния организации. Декларация о видении должна не только вести, но и воздействовать на чувства работников. Чтобы вдохновлять, видение должно быть, прежде всего, понятным для любой аудитории, от совета директоров до бригады рабочих. При разработке понятной всем содержательной декларации,отложите в сторону тезаурус и сосредоточьтесь на своем глубоком знании бизнеса.

Стратегия

В литературе, посвященной проблеме управления предприятиями, определение стратегии, как правило, начинается со слов о том, что этот термин пришел в экономическую науку из военной и дословно означает «искусство ведения войск в бою». Чаще всего под стратегией понимают долгосрочные планы высшего руководства и набор последовательных действий по достижению перспективных целей организации. Некоторые авторы говорят о том, что это долгосрочные намерения руководителей предприятий в отношении производства, маркетинга и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь является то, что понятие «стратегия» и ее понимание изменялось наряду с усложнением условий ведения бизнеса. Рассмотрение эволюции понятия «стратегии» в хронологическом порядке позволяет глубже осознать сущность вырабатываемого предприятием стратегического поведения и понять его структурное содержание.
Таблица 1
Цели

Организационные цели — это измеримые результаты, которые определяются исходя из ключевых аспектов деятельности с целью реализации организационного видения. Стратегические цели кратко описывают планируемые результаты, в их оформлении применяются глаголы активной формы. Стратегические цели сформулированы правильно, если их можно измерить и если руководители и сотрудники могут влиять на них.
Итак, цели - это краткие утверждения, описывающие конкретные дей-ствия, необходимые для того, чтобы успешно реализовать свою страте¬гию. Цели должны отвечать критериям SMART.


Задачи

«Постановка задач» служит связующим звеном между этапами «планирования» и «реализации» и представляет собой количественную конкретизацию целей предприятия с указанием способов и сроков их достижения для каждого уровня: корпоративного, делового, функционального. Задачи традиционно принято формулировать одновременно с определением миссии и целей. Однако конкретизация целей после выбора и комплексной оценки стратегического плана позволяет не допустить противопоставления задач не только сильным и слабым сторонам, возможностям и угрозам, но и разработанным стратегиям


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити