Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Комментарии по инновационной системе обучения от Академии реализации

Комментарии по инновационной системе обучения от Академии реализации

«Компания клиента - это государство, в котором мы не имеем права менять законы, отдавать распоряжения, влиять на любые процессы, поэтому наш самый главный принцип – не навредить».

О технологии внедрения знаний рассказывает Сергей Лищинский, бизнес-тренер группы компаний «Академия реализации»

«Т»: На что Вы делаете акцент при обучении своих клиентов?
Следует отметить, что разовые обучающие мероприятия часто могут быть неэффективными и приносить ущерб организации, в результате чего наиболее продуктивные сотрудники покидают компанию. Иногда внутри компании не совпадает система ценностей, бизнес-процессов и, в результате, происходит сопротивление управленческим решениям, организация может терпеть убытки. Во время выстраивания технологии обучения, мы использовали разовые мероприятия и тренинги – результат был, но не тот, который был необходим для быстрых и качественных изменений. Поэтому, пригласив специалистов, мы разработали технологию внедрения знаний – консалтинговое обучение, связанное с целями и задачами компании в рамках ее изменений. Тренинговые мероприятия нашей компании составляют 15%, при этом задачи этих мероприятий отличаются от обычных тренингов, которые за два дня обучения выпускают «качественных» специалистов. Мы считаем, что задача тренера – дать основной массив знаний, в том числе литературу, структуру и понимание того, как этим пользоваться и сделать привлекательным для тех людей, которые будут использовать это в своем бизнесе.

«Т»: А как Вы подбирали специалистов при формировании команды в консалтинговых проектах?
Компания «Академия реализации» работала на територии Украины, СНГ, Казахстана и других стран, поэтому контакты со специалистами были очень широкими. Сегодня мы часто привлекаем специалистов из других компаний, они выступают консультантами наших проектов. Принимая участие с организации и проведении масштабных проектов на территории нашей страны и за ее пределами, компания «АР» пришла к пониманию необходимости обучения сотрудников различным подзадачам. На сегодняшний день система бизнес-образования Украины недостаточно эффективна, особенно это касается среднего и линейного менеджмента, который выполняет основную работу компании в процессе изменений и именно от него зависит успешность консалтингового проекта.

«Т»: А как действует процесс технологии внедрения знаний?
Изначально проводятся исследования целей и ценностей компании. По словам Питера Друкера, одного из самых влиятельных теоретиков менеджмента ХХ века, менеджмент – это и есть управление целями и ценностями людей. После исследования целей и ценностей компании мы понимаем, что сотрудники сегодняшнего дня через несколько лет должны быть сотрудниками завтрешнего дня и соответствовать поставленным требованиям. Составляется матрица (профиль должности), которая должна описывать сотрудника завтрешнего дня, его умения и навыки.

«Т»: Какие инструменты и методики Вы применяете в своей работе?
В своей работе мы применяем асессмент центр, деловые игры, технологию оценки персонала, которая дает возможность оценить деловые и личностные качества человека, уровень его профессионализма и т.д. Есть также методики, которые используют специалисты по желанию клиента, в зависимости от уровня сложности задачи, поставленной перед ним. Одни менеджеры понимают ценность инструментов и готовы отдать за них огромные деньги, другие - платят небольшие деньги, считая предлагаемые инструменты вспомагательными, которые не приносят эффекта, но помагают избежать недостатков в процессе работы. Поэтому, в зависимости от потребностей клиента, его понимания, мы подбираем тех специалистов и те инструменты, которые соответствуют уровню компании.

У нас есть одно правило - мы не считаем, что клиент всегда прав, он может быть неправ, но должен быть доволен. Мы стараемся подобрать тех специалистов, которые соответствовали бы сегодняшней ментальности клиента. Если клиент не согласен с нашими специалистами, мы не навязываем своего мнения, а терпеливо ждем. Спустя некоторое время, совершив ошибки и прийдя к пониманию тех вещей, о которых мы говорили изначально, клиент возвращается.

«Т»: Внедрение знаний и информационные технологии: соотношение технологической и организационной составляющей. Какие технологии используются при внедрении?
На данный момент никаких програмных продуктов не используется. Но они могут использоваться в ходе внедрения знаний, относительно уже существующих продуктов. Например, когда компания проводит изменения и одновременно ставит версию управленческой отчетности, тогда в рамках этой установки проводится обучение, в ходе которого мы корректируем профили должности, задачи и цели, которые стоят перед компанией. Технология внедрения знаний состоит из трех этапов: исследования целей и ценностей, создания профиля должности обучаемых сотрудников и формирования оценочного мероприятия (насколько сегодняшние сотрудники соответствуют требованиям завтрешнего дня). Для каждого сотрудника составляется карта личного развития. В результате оценочных мероприятий мы подбираем кадровый резерв перспективных сотрудников, которые могут занять более высокие должности, если к ним применить индивидуальный подход обучения. После этого мы составляем программу обучения под потребности сотрудника. Это комплексная программа, которая предусматривает, прежде всего, работу самого участника, а разного рода мероприятия (семинары, тренинги, мастер-классы и т.д.) ускоряют процесс и мотивируют человека на обучение. После каждого мероприятия проводится экзаменационный блок, таким образом проверяются знания, полученные сотрудником во время обучения. Кроме того, у нас существует методический отдел, созданный под программу внедрения знаний, который предлагает необходимую информацию для обучения в методических пособиях.

«Т»: Как определить приоритетные аспекты знаний, которые необходимо развивать для получения достойных результатов?
Например, у вас есть требования на рабочем месте, должностная инструкция и обязанности. Можно провести интервью с вашим руководителем на предмет неформализованых планов, которые предьявляются ежедневно. После чего составляется карта компетенций и знаний, которыми вы должны обладать на сегодняшний день. Затем руководство определяет, какой будет компания, какую долю рынка она будет занимать, и какого уровня сотрудника они хотели бы иметь через год. Чтобы выявить ваши знания и умения, на основании определенных целей и задач, составляется анкета и опросный лист для собеседования. Технология асессмент центра предполагает также деловые игры, в результате которых эксперты определяют деловые навыки сотрудника и заполняют карту его компетенций. Если соответствуете сегодняшним требованиям компании - значит вы среднего уровня сотрудник, если же превосходите – человек с большим потенциалом, которого сразу нужно зачислять в кадровый резерв. На основе тех знаний, которые есть сегодня и должны быть через год, составляется программа обучения. И через год мы имеем необходимых нам сотрудников. В период обучения сотрудники двигаются к целям компании и одновременно «наращивают» навыки и компетенции, которые необходимы для достижения поставленных целей. Кроме того, выявляется пассивный состав компании – люди, которые не хотят учиться и развивать компетенции, не повышают свою стоимость на рынке труда, не достигают целей компании, а значит - они не нужны как сотрудники.

«Т»: Используете ли Вы в своей работе опыт зарубежных компаний? В чем он заключается?
Технология внедрения знаний – это отражение тех методик, которые применяются во время обучения западными консалтинговыми компаниями. Очень часто в бизнес-изданиях встречается вопрос: «как оценить эффективность тренинга»? А действительно, как понять способствует ли тренинг эффективности компании? Такие вопросы возникают, потому что украинский рынок бизнес-образования не сформирован. Люди без понимания потребностей и целей компании, выходят на рынок с дешевыми продуктами и предлагают тренерские услуги. Они работают в короткосрочном периоде и для них главное деньги, а не качество предлагаемых тренингов. Подобными услугами пользуются компании, которые не понимают ценности обучения и для них важно поставить галочку. После подобных мероприятий такие компании считают тренинги не эффективными.

«Т»: Приведите примеры успешного создания самообучающихся организаций.
Это скорее мечта великих менеджеров. Есть компании, которые построили внутренний корпоративный университет, специальную систему оценки и обучения персонала, они поняли, как и куда нужно развивать персонал. Но даже многие из этих компаний испытывают серезные трудности, потому что знания, приносят как пользу, так и вред. Например, если для сотрудника провести тренинг личностного роста, он может осознать, что это не его место или от него требуют слишком много и, в результате. уволиться с работы. Развитие самосознания связанно не только с увеличением требований к себе, но и к окружающим. Когда человеку «открывают глаза», он не всегда может адекватно реагировать и продолжать выполнять работу в своей компании. Поэтому самообучающуюся компанию построить очень сложно и думаю, что в нашей стране вряд ли есть такие организации.

«Т»: Как Вы оцениваете сегодняшний рынок обучения?
Рынок Украины хаотичен и никаким оценкам не поддается. Например, российский ринок бизнес-образования полностью лицензирован, там не возможно вести тренерскую работу и бизнес в области обучения без одобрения государства. В нашей стране правительство не регулирует процесс обучения, поэтому любой человек, представившийся тренером, может делать все что угодно с интеллектом других людей. Кроме того, это теневой бизнес и большинство оператов рынка не хотят подавать информацию о себе и своей деятельности. Поэтому, на сегодняшний день измерить обьем этого рынка не возможно. Исходя из того, что на украинский рынок заходят крупные игроки с других стран, он остается привлекательным, в том числе и для западных компаний. Но, пока государство не займется бизнес-образованием, о каких-то параметрах этого рынка будет сложно говорить.

Компания: Академия реализации (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».