Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как правильно формулировать цели

Методика SMART.

Для того чтобы цель достигнуть, прежде всего, её нужно правильно сформулировать, так, чтобы сама формулировка помогала в достижении цели.

Возникает вопрос, а если не морочиться с формулировкой, неужели цель не будет достигнута? Возможно и будет: При правильной формулировке вероятность достижения резко возрастает.

  • Хочу достичь чего-то в жизни.
  • Хочу, чтобы меня ценили другие люди.
  • Хорошо бы, заняться спортом.
  • Неплохо бы, получать зарплату выше.


Выше перечисленные высказывания это не цели, это стремления.

Анекдот в тему: :) Мужик поймал золотую рыбку.
Рыбка: Мужик, отпусти меня, выполню любое твоё желание.
Мужик: Хочу, чтобы у меня всё было.
Рыбка: Мужик, у тебя всё БЫЛО! :)

Технологий формулировки целей много. Наиболее известные: SMART, КРЕДО, ПИРАТ, ХСР.

Формулировок много, при этом, на мой взгляд, они практически ничем не отличаются. Разными словами об одном и том же. И это хорошо, значит <одно и то же> - правильное.
Для меня наиболее привычна формулировка SMART.

S (specific) Конкретными - Вам самим нужно понимать, чего Вы будете достигать. И чем лучше Вы это понимаете, тем легче этого достичь. Цели должны быть конкретными и очень ВАЖНЫМИ для Вас, тогда они будут достигнуты. Эту мысль подтверждает притча <Цель> См. Притчи.
Прав Генри Форд -<Препятствия - это то, что тебя пугает, когда ты отводишь свой взгляд от цели>.

Причём важными именно для Вас, тогда их достижение будет приносить истинное удовольствие. Т.е. цели бывают нам навязанными кем-то.
Пример: Все: родители и друзья считают, что нужно сменить работу на более престижную и высокооплачиваемую. Она вроде и ищет работу, но никак не найдёт. На самом деле ей нравится нынешняя работа и дружный коллектив.

К тому же, цель должна быть продумана и принести Вам только пользу.

Пример: Девушка поставила цель получать 1500 $ в месяц. Нашла такую работу. Ответственность и напряжённость огромная, времени получать удовольствие от траты этих денег не осталось. Итог - цель достигнута, а удовлетворения нет.

Множество примеров на эту тематику приведено в фильмах "Трасса 60", "Ослеплённый желаниями" и др. Посмотрите и сделайте выводы для себя.

M (мeasurable) Измеримыми - Должен быть какой-то способ оценки вашего продвижения к цели. Чем труднее она поддаётся измерению, тем меньше вероятность её достижения. Например, цель <быть стройным> - слишком неопределенна и субъективна. А вот похудеть на 1,5 кг за месяц до достижения веса 50 кг не только приемлема, но и легко контролируема.

Для меня это один из самых сложных этапов формулировки цели. В чём измерить успешность, престиж, профессионализм, популярность, счастье? На этот вопрос можете дать ответ только Вы сами. Для каждого человека свои индивидуальные критерии успешности, счастливостии т.д.

A (achievable) Достижимыми - Вы должны верить в то, что Вы можете достигнуть эту цель. Если Вы не верите в её достижимость, то любые действия осуществляете в полсилы. Неверие в успех порождает сомнения, а сомнения ведут к поражению. Сомнения уместны на этапе формулировки, а когда Вы на пути к цели, сомнения приносят вред, отбирая силы и энергию.

Цели должны быть достижимыми, и в то же время, они должны быть достаточно сложны, чтобы было необходимо прилагать усилия для их достижения. Т.е. достижение цели должно у Вас вызывать азарт - соревнование с собой.

R (relevant) Соотносимыми - Цели должны состыковываться друг с другом, дополнять друг друга или хотя бы не противоречить друг другу.
Пример: Человек ставит себе две цели: карьерный рост - стать финансовым директором крупной корпорации, и стать мастером спорта по альпинизму на один и тот же промежуток времени. Эти цели противоречат друг другу, выполнение одной мешает другой. Карьерный рост требует уделять массу времени работе, а для защиты очередного разряда необходимо на месяц уезжать в горы.

T (timebound) Соотнесенными во времени - Цель должна быть ограничена во времени, т.е. нужно указать время, к которому цель будет выполнена. Это повышает нашу ответственность. Примите во внимание затраты времени на другие нужды.

Автор: Трегубенко Елена Николаевна
Компания: Ассоциация бизнес-тренеров (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Google раскрыл подробности обеспечения безопасности в своей инфраструктуре, IT Education Center
Управление эмоциями: как научиться контролировать свои чувства, Астрохаус, ваш астропсихолог
Как правильно загадать желание Вселенной?, Астрохаус, ваш астропсихолог
1 вопрос, который сделает Вас чемпионом или почему «неудачи» необходимы!, Резонанс, коммуникативный центр
Жизнь после курсов Славик Дубына - Middle Test Engineer в Lucky Labs, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».