Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как правильно хвалить сотрудников?

Как правильно хвалить сотрудников?

Human resources, «человеческие ресурсы» — так теперь принято называть сотрудников. Я считаю, что рассматривать людей как ресурс — неправильно. С людьми нужно обращаться по-человечески.

Вы получаете то, что поощряете

При управлении людьми действует простое правило: вы получаете то, что поощряете. Если из пяти цветков вы будете поливать лишь один, то только он у вас и сможет расцвести. Возможно, расцветут еще два его соседа. Остальные завянут. Так же и с людьми. Им, как и любому живому существу, нужно подпитываться энергией, нужно внимание.

Руководители нередко относятся к людям, как к производственному оборудованию. Работает не так, как надо? Нужно остановиться, уделить внимание, исправить.

Работает исправно? Отлично, идем дальше! Разве что нужно провести техобслуживание по графику: выплатить зарплату, устроить «корпоратив».

Но сотрудник — не станок. Сотрудник хочет внимания. Когда человек не получает позитивного «поглаживания», он начинает думать: наверное, со мной что-то не так. Как привлечь внимание руководителя, которого интересует только то, что работает не так, как надо? У которого нет времени на похвалу, ведь он занят решением проблем? Правильно, вот сотрудник и создает проблему!

Хвалите по графику!

Руководители, хвалите сотрудников чаще! Хвалите сотрудников до того, как они создадут проблему, чтобы привлечь ваше внимание. Составьте список всех подчиненных, установите таймер для каждого, и хвалите каждого, хвалите регулярно, хвалите по графику. Пока похвала не войдет в привычку, нужно это делать просто по часам. Возьмите контрольный список сотрудников (лучше, чтобы подчиненные этот листок не видели), подойдите к каждому, похвалите, а потом у себя в кабинете распишитесь напротив фамилии. Я не шучу. Этому моему совету последовал руководитель департамента одного крупного банка, а потом не мог нарадоваться на своих подчиненных.

Как хвалить правильно? Нужно поощрять действия, даже самые обыденные и незначительные, которые подчиненный делает хорошо и правильно. Поощрять публично, чтобы все сотрудники видели, что тут приветствуются позитивные действия.

Итак, общее правило похвалы и наказания:

  • Хвалить нужно публично и по графику.
  • Ругать — приватно и по мере необходимости.


Помните: когда вы выдаете приятную похвалу своим сотрудникам, им хочется отплатить вам добром и своей хорошей работой.

Кстати, когда вы в последний раз хвалили своих сотрудников за хорошую работу?

Автор: Богуш-Данд Людмила
Компания: BogushTime (все статьи компании)

Комментарии

Ксения | 17.07.2010, 11:44
Людмила, насколько Вам удается придерживаться этих правил?
Надежда | 20.07.2010, 12:14
Важно еще, чтобы похвала была искренняя....! Иначе люди будут чувствовать фальшь.
Хвалить по графику?!.. А не то же ли это самое механистическое отношение к людям?... :-(
Наталья | 16.03.2011, 20:45
график, я думаю, полезен и нужен до тех пор, пока умение и желание хвалить не станет привычкой, жизнено важной привычкой.
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Конкурент - друг или враг?, Группа финансовых решений
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».