Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

«Возвращенцы». Есть основания пересмотреть догмы

«Возвращенцы». Есть основания пересмотреть догмы

Люди приходят — люди уходят. Работники, какую бы они должность ни занимали, рано или поздно меняют место работы, находя новое, лучшее по определенным критериям.

Желание попробовать свои силы в другой организации легко объяснимо, если там больше материальная компенсация, есть возможность карьерного роста, к месту работы удобней добираться и пр.

Однако часто все происходит, как в фильмах «о хороших разведчиках и плохих шпионах». Многие руководители, сами не раз и не два менявшие место работы, к любым попыткам своих подчиненных поискать, «где лучше», относятся весьма отрицательно. Это логично: кому же хочеться терять работников? Но некоторые директора, негодуя по поводу увольнения сотрудников, клянутся никогда и ни за что не иметь более никаких дел с теми, кто перешел на новую работу.

Время проходит, и нередко случается так, что бывшие сотрудники заявляют о своем желании вернуться на прежнее место. Как же поступить: отказать или взять «возвращенца» на работу?

Мировая практика кадрового менеджмента показывает: не следует отказывать такому «сотруднику-бумерангу» (boomerang employer) только потому, что он уже один раз покинул место работы в данной компании. Лояльность «блудного сына» может оказаться намного полезней, чем надуманный догматизм администрации – «Не пущать!»

«Возвращенец» экономически выгоден. Попробуем разобраться, в чем состоят его преимущества.

1. Бывшие сотрудники хорошо знают корпоративную культуру компании, стандарты работы, требования к данной должности, коллектив – следовательно, им не нужен период адаптации, который обязателен для специалистов-новобранцев.
2. В коллективе уже хорошо известны сильные и слабые стороны сотрудника, его потенциал, налажены коммуникации.
3. «Возвращенец» может внести в работу компании новые идеи, знания, опыт, использовать связи, которые приобрел в другом месте. Иногда он даже знает, куда именно прикладывать новшества, которые они постиг “на стороне”.
4. Есть основания предполагать, что такой сотрудник будет стараться искупить свою «вину» и станет работать с усиленной отдачей – хотя бы в первое время.
5. Для организации престижно, что сотрудники, ознакомившиеся с работой других компаний-конкурентов (будем справедливы, часто дело обстоит именно так), возвращаются на прежнее место работы. «А у нас лучше, чем у других», – не без основания может утверждать работодатель, приняв назад «сотрудника-бумеранга».

С другой стороны, тут есть и недостатки, которые связаны в основном с эмоциональной составляющей подобного увольнения–возвращения.

  • Руководство компании: «Где гарантии, что это не повторится?»
  • Сотрудники: «Он нас бросил, а потом, поняв, что здесь хорошо, вернулся. Мы тут за него работали...»
  • Служба безопасности: «А не ведет ли он двойную игру? Не подослан ли конкурентами?»

Эмоциональное напряжение, как правило, испытывает и сам «сотрудник-бумеранг». Иногда он действует сначала через посредников – бывших коллег и только потом общается с администрацией компании. Ведь не каждый сможет после того, как его ожидания не оправдались на новом месте, открыто заявить о своей готовности вернуться назад. «Возвращенцу» могут также предложить и зарплату ниже прежней.

Мы опросили 36 руководителей и специалистов дирекции по персоналу на тему отношения к «сотрудникам-бумерангам». Было обнаружено, что в некоторых, прежде всего в крупных, компаниях, работающих в сложных конкурентных средах, действует негласный закон «возвращенцев» не берем».

И все же общее мнение склоняется к тому, что к вопросу о возвращении сотрудника следует каждый раз подходить индивидуально. Показательно также, что почти все руководители и эйчар-специалисты сошлись в том, что, какую бы должность работник ни занимал, многое зависит от таких моментов:

  • мирно ли уходил «возвращенец»,
  • не произошло ли это в критический момент для деятельности коллектива,
  • поддерживал ли такой сотрудник связи с бывшими коллегами хотя бы на неформальном уровне или окончательно «сжигал мосты».

Вывод напрашивается сам собой: где бы сотрудник ни работал, ему экономически выгодно «красиво» расставаться с прежними работодателями и коллегами. Кто знает, как сложится жизнь...

Автор: Лозийчук Наталия
Компания: Спикер, тренинговый центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».