"Законы" туристического бизнеса и законы для туристического бизнеса. В ожидании принятия Налогового кодекса Украины

Оказание туристических услуг – одна из тех сфер хозяйствования, где работают свои законы и правила, которые нередко кардинально расходятся с нормами законодательства.

Знание законов и умение использовать законодательство во благо своей фирме – важная составляющая успешного туристического бизнеса, как и бизнеса в любой другой сфере. Оказание туристических услуг – одна из тех сфер хозяйствования, где работают свои законы и правила, которые нередко кардинально расходятся с нормами законодательства.

Например, у турфирм принято штрафовать туриста за отказ от ранее забронированного тура, что является грубым нарушением его прав как потребителя услуг. Ведь в соответствии со ст.20 Закона Украины «О туризме» турист имеет право в любой момент до начала путешествия отказаться от услуг. При этом он обязан компенсировать туристической компании фактически понесенные ею затраты. Согласитесь, штраф (санкция) и компенсация фактически понесенных туроператором затрат – вещи разные.

Другой пример: ответственность турагента. Поинтересуйтесь у кого-то из своих знакомых, работающих в туризме, кто несет ответственность перед туристом, кто должен возвращать туристу деньги в случае задержки вылета, выселения из гостиницы (как это было в случае с «Карией») и другие нарушения обязательств по договору на туристическое обслуживание? Есть большая вероятность того, что вам ответят примерно следующее: «Перед туристом отвечает турагент, который впоследствии может взыскать ущерб с туроператора, так как турист подписывал договор с турагентом». Такая позиция многих работников туристической сферы свидетельствует о незнании или неправильном понимании норм Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины об агентском договоре (договоре поручения).

Немаловажную роль в искажении правовой модели реализации туруслуг играет также информационная политика некоторых крупных туроператоров, которые просто-напросто дезинформируют турагентов и прививают им неверные представления от ответственности турфирмы перед клиентом, об ответственности турагента перед оператором, об ответственности поставщиков отдельных туристических услуг.

Казалось бы, есть закон, а также подзаконные нормативно-правовые акты, которые должны внести ясность в обязательственные отношения субъектов туристической деятельности и туристов. К сожалению, ясность они не вносят. Наоборот, запутывают. Чего только стоит определение договора на туристическое обслуживание, которое приводится в ст.20 Закона «О туризме». Почитаешь это определение, и думаешь, кто же все-таки оказывает туристические услуги: агенты или операторы? Или может кто-то третий?

Уже более пяти лет мы с налоговым консультантом Александрой Федак проводим практический семинар по вопросам учета и налогообложения в туризме, заключения и исполнения туристических договоров. Проводим его не только у нас в Киеве, но и в других крупных городах. Донецк мы посещали уже три раза. С удовольствием приедем еще.

В ближайшее время спрос со стороны руководителей и бухгалтеров турфирм на качественную правовую информацию будет только расти. 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Право, юриспруденція