Статистическое управление процессами (Контрольная карта)

Статистическое управление процессами (Контрольная карта)

Контрольные карты – это временной график, который обычно используют, чтобы узнать, как в течение продолжительного отрезка времени изменяется процесс. Используя его, Вы можете сделать выводы о том, предсказуем или нет процесс, которым вы управляете.

Контрольные карты – это временной график, который обычно используют, чтобы узнать, как в течение продолжительного отрезка времени изменяется процесс. График строится путем нанесения точек, соответствующих измеряемым параметрам. По сравнению с обычным временным графиком, Контрольная карта имеет несколько особенностей. У Контрольной карты всегда есть центральная линия (линия среднего значения), а также верхняя и нижняя линия, которые называют верхний и нижний контрольный предел процесса. Эти линии рассчитывают, опираясь на исторические данные. Сравнивая текущие данные с этими линиями, Вы можете сделать выводы о том, предсказуем ли процесс (управляем и на него действуют обычные причины) или непредсказуем (неуправляем и на него воздействуют особые причины изменчивости).

Контрольные карты для переменных данных используются в парах. На верхнюю диаграмму наносят средние или центральные точку распределения данных процесса. На нижнюю диаграмму наносят размахи или ширину распределения. Если бы Ваши данные были результатами выстрелов в тире, и все точки можно было бы описать окружностью, то среднее – это расстояние от центра мишени до центра воображаемой окружности, а размах - это, диаметр этой окружности.

Когда применять Контрольные карты:

  • При управлении продолжающимися процессами путем поиска и исправления проблем, если они случаются.
  • Если необходимо предсказать статистические результаты процесса.
  • Если необходимо установить, устойчив ли процесс (статистически стабилен).
  • При анализе результатов процесса, если необходимо установить причины изменчивости: особые причины (необычные события) или обычные причины (присущие процессу).
  • Когда встает вопрос, что нужно предпринимать, чтобы улучшить качество: стремиться предотвращать определенные проблемы или внести коренные изменения в процесс.



Контрольная карта. Основная процедура

  • Выберите тип контрольной карты, соответствующий типу ваших данных.
  • Определите соответствующий период времени для сбора и построения данных.Соберите данные, постройте диаграммы и проанализируйте данные.Ищите на контрольной карте «точке вне управления». Когда определите такие точки, отметьте их на графике и проведите расследование события. Документируйте, как вы проводили расследование, что вы узнали, причину и какие корректирующие действия были предприняты.

Данные, свидетельствующие о потере управления

  • Одна точка выходит за контрольные пределы. На рисунке 1, точка шестнадцать выше UCL (верхний контрольный предел).
  • Две из трех последовательных точек по одну сторону от линии среднего и дальше чем на 2 σот него. На рисунке 1, на это указывает точка 4.
  • Четыре из пяти последовательных точек находятся по одну сторону от линии среднего и дальше, чем 1 σот него. На рисунке 1, на это указывает точка 11.
  • Последовательность из восьми точек по одну сторону от линии среднего. Или 10 из 11, 12 из 14 или 16 из 20. На рисунке 1, точка 21 является восьмой в последовательности выше осевой линии.
  • Очевидные сопоставимы или стойкие шаблоны, которые предлагают что-то необычное о ваших данных и вашем процессе.
  • Продолжать строить график по мере появления новых данных. По мере того, как строится новая точка, проверять наличие новых сигналов, свидетельствующих о потере управления.
  • Когда вы начинаете строить новый график контроля, процесс может быть не управляем. Если это так, контрольные пределы рассчитываются по первым 20 точкам (т.н. условные пределы). Если у вас есть по крайней мере 20 последовательных точек за период, когда процесс работает в управляемых условиях, пересчитайте пределы управления.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI