Рекрутинговые агентства в Украине: особенности национального выбора или Как пользоваться рекрутинговым агентством

О чем пойдет речь: критерии выбора оператора рынка: мифы и реалии; как правильно «пользоваться» агентством с выгодой для бизнеса; чем агентства наши отличаются от «западных» ...

О чем пойдет речь: критерии выбора оператора рынка: мифы и реалии; как правильно «пользоваться» агентством с выгодой для бизнеса; чем агентства наши отличаются от «западных» и о некоторых других нюансах использования рекрутинговых агентств с пользой для дела...

Итак, что произошло за последние месяцы с момента начала финансового кризиса в Украине?
Объем рынка услуг рекрутинговых агентств в Украине к середине 2010 года уменьшился, по разным данным, на 40-50% по сравнению с сентябрем 2008 г. Разорились десятки агентств. Соответственно, уменьшился и рынок их клиентов. Ввиду сокращения HR-бюджетов и увеличения свободных рук на рынке труда многие фирмы самостоятельно справляются с закрытием большинства стандартных вакансий. Однако оставшиеся 50-60% клиентов – это тоже довольно значительный объем работы.

Начнем с того, что проанализируем, почему все-таки даже в такие трудные времена у рекрутинговых агентств есть клиентура? Учитывая, что на рынке труда масса свободных рук и «голов»? Почему многие компании все-таки продолжают обращаться в рекрутинговые агентства? Вот основные причины:

1. Сохранение тайны при поиске некоторых специалистов. Либо от конкурентов, дабы не светить свои вакансии напрямую и не сигнализировать таким образом о проблемах в компании или, наоборот, о развитии. Либо от своих же сотрудников, дабы не сеять преждевременную панику при смене кадров. Либо от самих же кандидатов-соискателей работы, чтобы, как говорят рекрутеры, «не баламутить» рынок. Ведь обычно рекрутеры проводят первичный отбор, не называя компанию-клиента…
2. Сложные задачи или слишком много вакансий одновременно; когда внутренний рекрутер не справляется, не успевает, малоопытен.. Ведь HR-менеджеры – это чаще всего молоденькие девушки 22-27 лет. И для подбора руководителей и некоторых других специалистов у них просто не хватает бизнес- и жизненного опыта..
3. Задачи, требующие привлечения дополнительных ресурсов и нестандартных методов, помимо общедоступных источников (СМИ и Интернет).. «Прямой поиск», хедхантинг, сеть рекомендаций. Специальное тестирование, в т.ч. проверка на благонадежность… Переманивание от конкурентов. Особенно при поиске «пассивных» кандидатов, т.е. тех, кто не находится в активном поисках работы и не просматривает вакансии… А также при поиске редких специалистов, которые в большинстве своем сохранили свои места и не ищут работу…
4. Экономия времени сотрудников и ресурсов компании. Снизив, в борьбе за клиента, гонорары в 1, 5 – 2 раза (в среднем до 12-15% от годовой зарплаты против 15-25% докризисных), внешние рекрутеры могут оказаться расторопнее и, в конечном счете, дешевле в использовании, чем внутренние HR-ы. Особенно при массовом, срочном подборе или поиске кадров в регионах. Некоторые агентства имеют представительства в областных центрах, что экономит средства клиента на поиск кадров в регионах: меньше поездок, меньше звонков, не надо давать рекламу в местной прессе и т.п.…
5. Уменьшение риска незакрытия вакансий к определенному сроку. Или наоборот, увеличение вероятности найти нужного специалиста вовремя. Используя параллельно и внутреннего рекрутера и 1-2-3 внешних агентства, компания значительно увеличивает свои шансы вовремя закрыть вакансии.

Особенности национального выбора

Итак, у вашей компании все-таки появилась необходимость обратиться в рекрутинговое агентство. Какое агентство нанять? Где искать агентства, я писал ранее: обзор каталогов кадровых агентств в Укрнете. Обзор, правда, несколько устарел; скоро его надо будет обновить…
А вот как выбрать агентство?

Вот критерии выбора большинства клиентов.
На что действительно стоит обратить внимание, а на что – нет, мы расскажем ниже…
- величина агентства, размер штата агентства – важно ли это?
- список компаний-клиентов – правдив ли?
- стаж работы на рынке – кто проверит?
- с предоплатой или без?
- специализированное или универсальное?
- западный бренд или отечественный?
- размер баз данных – важно ли это?
- а как у них, на Западе?
- как все-таки выбрать, с кем работать?

Как выбрать рекрутинговое агентство, если практически все они заявляют о:
- продолжительном опыте работы
- большой базе данных
- индивидуальном подходе
- массе довольных клиентов,
и другие стандартные маркетинговые преимущества…
Попробуем разобраться и отличить критерии выбора действительно важные от липовых и дутых…

Полный текст статьи: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=recruit_ag

Эта статья вышла в одном из выпусков почтовой рассылки «Эффективный подбор персонала». Архив рассылки и форма подписки: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=newsletter

Сергей Янович Беляев,
НАВИГАТОР®, Консалтинговая компания
www.navigator.lg.ua
www.personal.net.ua
Ассоциация кадровых агентств Украины
www.arka.com.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI