Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Налог на рекламу: авансы — с налогом, акты — без

Вначале 2011 года многие субъекты хозяйствования, занимающиеся установкой и размещением рекламы, столкнулись с небольшой проблемой.

Суть ее состоит в том, что в 2010 году действовал Декрет о местных налогах1, в соответствии с которым взимался налог на рекламу, а с 1 января 2011 года вступил в силу НКУ2, согласно которому такого налога уже нет. И если в 2010 году указанные субъекты хозяйствования получили авансы на выполнение услуг по размещению рекламы, а предоставлять эти услуги собираются в 2011 году (или наоборот), суммы оплат и суммы, указанные в актах выполненных работ, у них не совпадут (разницу как раз и составит сумма налога на рекламу). Что делать в этом случае? Предложим свое решение.
«Старое» законодательство
В соответствии со ст.11 Декрета о местных налогах, действовавшего до 1 января 2011 года, объектом обложения налогом на рекламу считалась стоимость услуг за установку и размещение рекламы, а уплата налога производилась во время оплаты услуг по установке и размещению рекламы.
Решение об уплате налога на рекламу в пределах той или иной административно-территориальной единицы принимал орган местного самоуправления. В таком решении устанавливался примерно такой механизм взимания этого налога:
– рекламодатель, оплачивая услуги по установке и размещению рекламы, перечислял налог на рекламу распространителю рекламы;
– распространитель рекламы в сроки, определенные в решении органа местного самоуправления, перечислял налог на рекламу в местный бюджет.
В соответствии с описанным механизмом, распространителей рекламы можно было считать лицами, которые собирают налог на рекламу с его непосредственных плательщиков. И именно распространители рекламы как лица, ответственные за перечисление налога на рекламу в местный бюджет, должны были представлять отчетность по этому налогу в органы государственной налоговой службы.
Причем для возникновения налогового обязательства по налогу на рекламу должны были произойти два события: и предоставление услуг по размещению рекламы, и оплата этих услуг рекламодателем. То есть распространитель рекламы, который уже разместил рекламу, но до конца отчетного периода еще не получил денежных средств от рекламодателя в оплату своих услуг, этот налог в бюджет не должен был перечислять. Налоговое обязательство не возникало и в случае, когда распространитель рекламы просто получал налог в сумме аванса3.
Новое законодательство: без переходных моментов
Благодаря вступлению в силу НКУ, налог на рекламу с налогового «поля» уже исчез, но каких-либо переходных положений по этому налогу не установлено. Поэтому ничего не остается, как только придерживаться логики. А логика такова.
В 2010 году, когда был заключен договор на размещение рекламы с налогом на рекламу и получен аванс по этому договору, названный налог взимался. Однако налоговые обязательства еще не возникли. В 2011 году, когда предоставляются услуги по размещению рекламы, налог на рекламу уже отменен. Предоставляемые услуги по размещению рекламы не генерируют объект налогообложения — стоимость услуг по установке и размещению рекламы. Налоговые обязательства по налогу уже не возникнут.
То есть сумму налога на рекламу, которая была получена распространителем рекламы в составе аванса, можно считать излишне полученной суммой. А значит, такому субъекту хозяйствования лучше заключить дополнительное соглашение к договору с рекламодателем, направленное на изменение его цены в связи с изменением законодательства, а излишне полученную в составе аванса сумму вернуть. И делать это следует до того, как договор исполнен.
Изменить цену договора логично и в случае, если реклама была размещена в 2010 году, а оплата (вместе с налогом на рекламу) придет уже в 2011 году. Дополнительное соглашение к договору с рекламодателем позволит исключить уже не взимаемый налог из цены.
Можно, конечно, оставить цену договора без изменений, исключив этот налог. Но тогда придется корректировать валовой доход и налоговые обязательства по НДС.



1Декрет КМУ от 20.05.93 г. № 56-93 «О местных налогах и сборах» (прим. ред.).
2Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI. Опубликован: Бухгалтерия. — 2010. — № 50. — С.10—321 (прим. ред.).
3Заметим, что некоторые налогоплательщики придерживались позиции, согласно которой налоговое обязательство возникало при наступлении только одного события — размещения рекламы. Другие считали, что событием, когда возникает налоговое обязательство, следует считать оплату рекламных услуг. Однако в том случае, если размещение рекламы и оплата рекламных услуг приходятся на разные годы, а налоговое обязательст¬во возникает в текущем году, выводы, сделанные в статье, применимы и к ним (прим. авт.).

Автор: Кушина Елена
Компания: Бухгалтерия, учебный центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
PIN code для HR-ов, ВАТТ
Стабильный выпуск СУБД MariaDB 10.2, IT Education Center
Одна із працівниць, що перебуває у відпустці в зв’язку з вагітністю та пологами, надала бухгалтерії підприємства виклик на екзаменаційну сесію у ВНЗ, Професійні видання
Советы желающему научиться быть внимательным, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Как влиять на настроение окружающих, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».