Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Налог на рекламу: авансы — с налогом, акты — без

Вначале 2011 года многие субъекты хозяйствования, занимающиеся установкой и размещением рекламы, столкнулись с небольшой проблемой.

Суть ее состоит в том, что в 2010 году действовал Декрет о местных налогах1, в соответствии с которым взимался налог на рекламу, а с 1 января 2011 года вступил в силу НКУ2, согласно которому такого налога уже нет. И если в 2010 году указанные субъекты хозяйствования получили авансы на выполнение услуг по размещению рекламы, а предоставлять эти услуги собираются в 2011 году (или наоборот), суммы оплат и суммы, указанные в актах выполненных работ, у них не совпадут (разницу как раз и составит сумма налога на рекламу). Что делать в этом случае? Предложим свое решение.
«Старое» законодательство
В соответствии со ст.11 Декрета о местных налогах, действовавшего до 1 января 2011 года, объектом обложения налогом на рекламу считалась стоимость услуг за установку и размещение рекламы, а уплата налога производилась во время оплаты услуг по установке и размещению рекламы.
Решение об уплате налога на рекламу в пределах той или иной административно-территориальной единицы принимал орган местного самоуправления. В таком решении устанавливался примерно такой механизм взимания этого налога:
– рекламодатель, оплачивая услуги по установке и размещению рекламы, перечислял налог на рекламу распространителю рекламы;
– распространитель рекламы в сроки, определенные в решении органа местного самоуправления, перечислял налог на рекламу в местный бюджет.
В соответствии с описанным механизмом, распространителей рекламы можно было считать лицами, которые собирают налог на рекламу с его непосредственных плательщиков. И именно распространители рекламы как лица, ответственные за перечисление налога на рекламу в местный бюджет, должны были представлять отчетность по этому налогу в органы государственной налоговой службы.
Причем для возникновения налогового обязательства по налогу на рекламу должны были произойти два события: и предоставление услуг по размещению рекламы, и оплата этих услуг рекламодателем. То есть распространитель рекламы, который уже разместил рекламу, но до конца отчетного периода еще не получил денежных средств от рекламодателя в оплату своих услуг, этот налог в бюджет не должен был перечислять. Налоговое обязательство не возникало и в случае, когда распространитель рекламы просто получал налог в сумме аванса3.
Новое законодательство: без переходных моментов
Благодаря вступлению в силу НКУ, налог на рекламу с налогового «поля» уже исчез, но каких-либо переходных положений по этому налогу не установлено. Поэтому ничего не остается, как только придерживаться логики. А логика такова.
В 2010 году, когда был заключен договор на размещение рекламы с налогом на рекламу и получен аванс по этому договору, названный налог взимался. Однако налоговые обязательства еще не возникли. В 2011 году, когда предоставляются услуги по размещению рекламы, налог на рекламу уже отменен. Предоставляемые услуги по размещению рекламы не генерируют объект налогообложения — стоимость услуг по установке и размещению рекламы. Налоговые обязательства по налогу уже не возникнут.
То есть сумму налога на рекламу, которая была получена распространителем рекламы в составе аванса, можно считать излишне полученной суммой. А значит, такому субъекту хозяйствования лучше заключить дополнительное соглашение к договору с рекламодателем, направленное на изменение его цены в связи с изменением законодательства, а излишне полученную в составе аванса сумму вернуть. И делать это следует до того, как договор исполнен.
Изменить цену договора логично и в случае, если реклама была размещена в 2010 году, а оплата (вместе с налогом на рекламу) придет уже в 2011 году. Дополнительное соглашение к договору с рекламодателем позволит исключить уже не взимаемый налог из цены.
Можно, конечно, оставить цену договора без изменений, исключив этот налог. Но тогда придется корректировать валовой доход и налоговые обязательства по НДС.



1Декрет КМУ от 20.05.93 г. № 56-93 «О местных налогах и сборах» (прим. ред.).
2Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI. Опубликован: Бухгалтерия. — 2010. — № 50. — С.10—321 (прим. ред.).
3Заметим, что некоторые налогоплательщики придерживались позиции, согласно которой налоговое обязательство возникало при наступлении только одного события — размещения рекламы. Другие считали, что событием, когда возникает налоговое обязательство, следует считать оплату рекламных услуг. Однако в том случае, если размещение рекламы и оплата рекламных услуг приходятся на разные годы, а налоговое обязательст¬во возникает в текущем году, выводы, сделанные в статье, применимы и к ним (прим. авт.).

Автор: Кушина Елена
Компания: Бухгалтерия, учебный центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».