Бизнес-планирование как основной инструмент развития бизнеса. Часть 3

Бизнес-планирование как основной инструмент развития бизнеса. Часть 3

Вы решили написать бизнес-план? Уже определились с его целью и предназначением? Это самое главное!

А теперь начнем разбирать и определять цели и предназначение бизнес-плана.

Бизнес-план составляется для одной из двух групп пользователей:

  1. Для внутренних потребителей - предпринимателей, которые вкладывают собственные средства и одновременно являются участниками реализации бизнес-плана. Такой бизнес-план, как правило, используется исключительно внутри компании как инструмент управления.

  1. Для внешних потребителей - потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров или других заинтересованных лиц, которые не участвуют в реализации бизнес-плана, но вкладывают в него средства.


В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность, увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они, оценить существующую экономическую ситуацию и свои возможности.

При создании бизнес-плана очень важен не только конечный результат, не менее полезен и важен сам процесс написания плана, сбора информации в процессе работы.

Во втором случае предприниматель должен убедить других. Ни один инвестор или кредитор не расстанется со своими деньгами, если ему не будут предъявлены убедительные доказательства того, что его вложения окупятся с высокой долей вероятности.

Особенно важно наличие бизнес-плана для начинающих предпринимателей и инициаторов новых проектов. Именно на первом этапе создания нового дела точность исследований, отраженных в бизнес-плане, важна как никогда.

Тщательно продуманный бизнес-план позволит:

  • стать постоянно действующей методикой по развитию компании и помощником в принятии быстрых управленческих решений;

  • выявить сильные стороны проекта, которые необходимо развивать, слабые места и пути их преодоления;

  • вдохновить людей, чтобы присоединиться к вам в качестве партнеров;

  • показать сотрудникам, в каком направлении будет развиваться ваша компания, заручиться их поддержкой и поддерживать в них боевой дух;

  • увидеть, какие ресурсы нужны, планировать их поступление, чтобы нехватка ресурсов не застала вас врасплох;

  • продемонстрировать, что вы хорошо знаете своих конкурентов, их сильные и слабые стороны, что обеспечит вам победу в конкурентной борьбе;

  • определить направления, которые было бы выгодно развивать.


Виды бизнес-планов и степень их детализации зависит от конкретных целей и задач:

  • полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - информация для потенциального инвестора или партнера;

  • концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности в проекте;

  • бизнес-план компании - формирование перспектив развития компании на предстоящий плановый период;

  • бизнес-план структурного подразделения - для обоснования приоритетности объемов ресурсов, а также процента оставляемой в подразделении прибыли.


Бизнес-план призван помочь вам достичь вашей цели. Вы решили продумать и создать бизнес-план? Какая ваша цель?

Наша цель помочь каждому создать именно такой бизнес-план, который будет соответствовать личным целям собственника бизнеса. Вне зависимости от того какой из планов необходим именно вам, регистрируйтесь на онлайн курс: «Мой бизнес-план. Руководство к действию» и эта программа даст вам базу для успешного написания того плана, который соответствует вашим целям.

Не упускайте эту уникальную возможность - мы готовы поделиться информацией и опытом для вашего дальнейшего прорыва к успеху.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI