Принцип бизнеса

Принцип бизнеса

Этой публикацией я начинаю серию статей, посвященных методам максимизации эффективности бизнеса.

В них в равной степени будут затрагиваться как вопросы построения наиболее продуктивных организационных структур, так и моменты, связанные с полным раскрытием человеческого потенциала в этих структурах, а так же взаимовыгодного сотрудничества компании и наемного труженика.

Принцип бизнеса

Для того что бы построить эффективный бизнес нужно ясно понимать по какому принципу он работает.

Итак, бизнес – это четко прописанная структура. И чем подробнее она формализована, тем больше шансов, что компания проживет много лет. Это подтверждено опытом таких гигантов делового мира как Raiffaizen Bank, Ericson и многими другими. В этих компаниях существуют строгие алгоритмы для выполнения всех технических операций. Такая политика позволяет корпорациям свести к минимуму влияние особенностей рынка персонала в той или иной стране и максимально точно придерживаться выбранной стратегии развития. Например, когда Raiffaizen Bank пришел в Украину, и стал строить филиальную сеть, у него было строгое требование – персонал должен владеть английским языком. Естественно, на периферии непросто найти нужное число англоговорящих банкиров. Потому они брали на позиции, не требующие глубоких профессиональных знаний учителей английского. Это стало возможным только благодаря тому, что на каждую операцию каждого работника филиала у них был четко прописанный алгоритм, содержащейся в отдельном документе. И сотрудник без специального образования мог выполнять свои функции, просто глядя в него.

Это технология позволяет воплотить в жизнь один из главных принципов успешного предприятия - деперсонализацию рабочего места. Ведь любой бизнес рассматривает человека в первую очередь как деталь. Эта деталь может быть очень ценной, может быть даже жизненно важной, но она обязательно должна быть легко заменяемой. Потому что в противном случае компания становится заложницей «детали», а это делает уязвимой. Если же функция четко описана, то найти человека, способного ее выполнять, намного проще.

Первым, кто воплотил в жизнь этот принцип, был Генри Форд, он изобрел конвейер, на котором каждый рабочий выполнял свою маленькую операцию. Показательно, что компания TOYOTA в 1985 году вышла в лидеры мирового автомобильного рынка и до сих пор удерживает на нем первую позицию благодаря тому, что она пошла еще дальше - поставила на конвейер робота вместо человека. То есть полностью убрала личность из процесса производства.

Этот пример не стоит понимать буквально - мол, сделаем из людей роботов, и бизнес тут же начнет процветать. Это не так. Большинство деловых сфер невозможно формализировать на 100%. Просто там, где это реально, это должно быть сделано. Такой подход позволит сотруднику уделять значительно меньше времени и сил техническим вопросам. Соответственно, его производительность вырастит. К тому же он будет более эффективно справляться со сложными ситуациями тогда, когда они возникнут. Если же такой формализации нет, то вся его профессиональная деятельность превращается в одну большую сложную ситуацию, бизнес работает медленнее, денег зарабатывается меньше.

Например, я провожу «коробочные» тренинги, которые гарантировано приводят к определенному результату. И если что-то идет не так, я могу добавить к программе занятий определенный модуль, могу убрать. У меня всегда есть пространство для маневра. Но если бы у меня не было такого готового прописанного продукта, то мне каждый раз приходилось бы все это делать заново. А это требовало бы уйму времени, и гарантировать результат было бы невозможно. Ведь для такой гарантии любой продукт должен быть сбалансирован и отлажен на практике. Вывод- любая стандартизация повышает качество.

Далеее следует...


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток