Тендер – игра по правилам Заказчика

Тендер – игра по правилам Заказчика

Часто ли вы задумывались, что Ваша компания имеет достаточный опыт участия в тендерах?

Сегодня практически все продукты рынка покупаются на тендерной основе. Довольно редко можно столкнуться с ситуацией, когда Компания-Поставщик отказывается от участия в тендерах, не изучив запрос предложения Заказчика.
Казалось бы, проще простого подать заявку на участие в тендере. Зная свой сегмент рынка, положение всех своих конкурентов и порядок их предложений, вы с гордостью за свой опыт (или опыт своей компании) готовите тендерное предложение. Дальнейшее развитие событий зачастую непредсказуемо, но существует несколько основных правил для достижения намеченной цели.
Каждый заказчик устанавливает свои правила игры под названием «ТЕНДЕР». Зачастую руководство компаний, особенно с европейскими инвестициями, принимает решение об осуществлении закупочной деятельности на тендерной основе. Исполнители, которые ранее выполняли закупки по своим правилам, не могут, да и не желают менять правила. Единственное, что меняется, это обязательное оформление нескольких официальных протоколов и отчетов по проведению закупок. Выбор новых Поставщиков, как правило, приходится на момент смены исполнителей закупок.
Что же предпринять, если, изучив внимательно тендерную документацию, вы уверены, что являетесь лучшим Поставщиком на рынке для реализации данного проекта (поставки)?
Попробуем определить несколько простых правил Вашего успеха.

Правило 1. Внимательно изучите тендерную документацию.

Первым признаком несправедливых торгов говорит содержательность тендерной документации. Вам, как специалисту определенной области, станет сразу понятно, каким образом преподносится информация, насколько она открытая и полная. Изложение технического задания (спецификации), может иметь ряд недостатков, технических ошибок и т.д. Это скорее укажет на отсутствие специальной подготовки Исполнителя закупки, чем уловки для Потенциальных поставщиков. Но и такое возможно.
Кроме ценовой котировки, как правило, Заказчика интересует условия поставки, условия оплаты, гарантия обязательств. Не указание данной информации в запросе на предложение может говорить о халатности Исполнителя закупки.
Чем интереснее будет ваше предложение по сопровождению поставки, тем больше плюсов вы получите на старте анализа тендерных предложений. Даже если условия не запрашиваются, укажите их, выделив жирным шрифтом, акцентируйте внимание, что это дополнительные функции и они включены или не включены в цену.

Правило 2. Моя цена – лучшая.

Лучшая цена не всегда самая низкая. Если цена на продукт включает в себя этап подготовки, привлечение компаний со стороны, сопровождение, затраты на специалистов, документальное оформление и т.д. – укажите это максимально подробно. Таким образом, вы избавитесь от рисков «сработать в ноль» и дополнительно проинформируете Заказчика, на что он должен обратить внимание при сравнении предложений.

Правило 3. Бери сам то, что не имеешь.

При изучении тендерной документации в первую очередь необходимо определить, какой информации не достаточно для подготовки предложения или выявить существующие неточности. Необходимо собрать все вопросы в единый блок и направить их на уточнение Заказчику. При необходимости настаивайте на предварительной встрече, на которой необходимо уяснить, какое полное предложение устроит Заказчика. Не забывайте четко указывать название вашей компании и ваше имя.
Немаловажной информацией будет уточнение критериев оценки тендерных предложений. Если вы максимально уложитесь под запрашиваемые критерии, Ваши шансы резко повысятся.

Правило 4. Соблюдай порядок.

При подготовке тендерного предложения необходимо соблюдать все нормы, указанные Заказчиком.
Сроки подачи. Нет необходимости стараться подать предложение первыми, также как и в ровно указанное время. Но и нарушать сроки подачи тоже не рекомендуется.
Порядок оформления. Любые формы, предоставленные Заказчиком, должны быть выдержаны и заполнены без изменений и в оригинальных форматах.
Порядок подачи. Указанный порядок подачи предложения должен быть выдержан исключительно точно.

Правило 5. Отдаю в надежные руки.

При подаче предложения поинтересуйтесь у Исполнителя закупки о необходимости занесения в реестр данных о компании и получении предложения. Если такой реестр отсутствует, предложите Заказчику подтвердить поступление предложения, подготовив заблаговременно формы актов приема-передачи. Тем самым вы будете иметь гарантию, что ваше предложение как минимум рассмотрят.

Правило 6. Делу время.

Уточните у Заказчика сроки рассмотрения предложений, порядок внесения уточнений, а также сроки и порядок оглашения результатов.

Правило 7. Победа не за горами.

Периодически интересуйтесь о ходе продвижения анализа предложений. При необходимости направляйте уточнения к предложению, согласно запроса Заказчика. Четко уясняйте поставленные задачи и выполняйте их в указанные сроки.

Описанные правила не дадут 100%-ной гарантии положительного результата, но повысят ваши шансы как минимум вдвое. Даже если в этот раз победа вам не достанется, вы получите бесценный опыт участия в тендере в отдельно взятой компании и наверняка следующий тендер будет за Вами.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Продажі, кол центр, робота з клієнтами