Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Куда грести? Практичный инструмент для разработки стратегии изменений. Часть 2

Последнее поле – с низкой степенью важности и низким уровнем выполнения – похоже на предыдущее, но с более низким приоритетом.

Ключевые факторы «постоянное наличие товаров на складе» и «скорость выполнения заказов» – третьи в списке особого внимания. «Инновационные продукты» и все, что может попасть в треугольник вместе с ними, безусловно, тоже требуют внимания (по определению, как критические факторы успеха), но явно не первоочередного. Теперь можно сформулировать первичный диагноз «болезни» рассматриваемого бизнеса. Компании необходимо присмотреться к двум вещам:

1) к своим операциям. Имея качественный товар, она не может обеспечить его быструю доставку и постоянное наличие у клиентов. Кому нужен хороший товар, если его нет в наличии?
2) к линейке товаров. Ассортимент, постоянно расширяющийся за счет инновационных продуктов, которые компания не успевает поставлять клиенту, требует бóльших («цена») и более быстрых («условия оплаты») денег.

Важно понимать, что это первая стадия диагностики бизнеса. Следующий шаг – связать факторы успеха с бизнес-процессами, обеспечивающими их достижение.

Далее – проанализировать эти процессы, найти причины их несовершенства и, соответственно, устранить последние – разработать проекты новых процессов и внедрить их. В рассматриваемой нами компании период от определения критических факторов успеха до нахождения причин неэффективности бизнес-процессов занял три месяца. Разработка и внедрение продолжались около полугода.

Много интересной информации можно также получить, построив матрицы «Важность / Выполнение» отдельно по каждой группе респондентов (по клиентам, сотрудникам и поставщикам).

Для вас может оказаться сюрпризом (как приятным, так и не очень) уровень понимания бизнеса менеджментом компании («О Боже! Кто делает мой бизнес?!»). Или же ваш собственный уровень: «И я назначил этих людей?» (о решениях по позициям топ-менеджеров),
«Неужели клиентам это важно?» (пожелания клиентов, которым вы ранее не придавали особого значения). Либо признание ваших заслуг (иногда чрезмерных – например, в одной компании такой анализ показал, что ее цены даже ниже, чем готовы платить потребители, а значит, их можно повысить без потери количества клиентов, увеличив таким образом объем продаж). И т.д.

Вперед, к совершенству!


Матрица «Важность / Выполнение» отражает реальное сегодняшнее состояние бизнеса. Однако такой анализ критических факторов успеха может быть полезен и по многим другим причинам.

  • Во-первых, этот подход формирует видение будущего процесса изменений. С ответами на все вопросы, поставленные в начале статьи.
  • Во-вторых, с помощью такого «зеркала» можно узнать, какими должны быть ключевые компетенции бизнеса. А также правду о том, что компания до сих пор ими считала. Это важный момент, поскольку ключевые компетенции – одна из составляющих любой бизнес-концепции.
  • В-третьих, используя концепцию критических факторов успеха, достаточно часто удается создать стратегию для компаний, у которых ее нет, но которым она срочно нужна. Полезен такой инструмент и в условиях кризиса, когда надо быстро менять «линию поведения».
  • Далее. Оценивая факторы успеха каждого функционала в отдельности и выстраивая для них матрицы «Важность / Выполнение», можно быстро и качественно вырабатывать (корректировать) функциональные стратегии – маркетинговую, финансовую, сервисную и другие.
  • И самое главное. Связав критические факторы успеха с бизнес-процессами, обеспечивающими их выполнение, мы получаем действенную стратегию изменений.


Стоит также отметить, что подобным образом сформулированная стратегия убирает большинство центробежных сил, объединяет коллектив и обладает большим кредитом доверия.

Автор: Сарбаев Тимур
Компания: Consulting group (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».