Каким должен быть продавец современной компании?

От того, насколько грамотно подобран персонал отдела продаж, зависит успех и прибыль компании. Это далеко не новое правило, оно известно всем менеджерам по подбору персонала и самим продавцам в том числе.

От того, насколько грамотно подобран персонал отдела продаж, зависит успех и прибыль компании. Это далеко не новое правило, оно известно всем менеджерам по подбору персонала и самим продавцам в том числе. Главное в характеристиках персонала – это стремление к совершенствованию своих профессиональных навыков и работа на достижение общей цели, поставленной руководством перед работниками. Руководство, в свою очередь, должно помнить, что соблюдение некоторых правил работы персонала позволит даже самых идеальных сотрудников еще лучшими.

Самым важным правилом является понимание того, что к каждому клиенту нужен особенный подход и индивидуальное отношение. Чтобы найти такой подход, потребуется потрудиться над составлением базы данных, где будут содержаться данные о клиентах компании. Возраст и пол в данном случае далеко не главные данные. Важно внести в базу информацию, которую можно получить о человеке из беседы с ним. Сотрудники, которые проходят тренинг общения, способны сразу уловить то, что клиенту важно в жизни, чем он увлекается, на какие темы предпочитает не говорить, любит ли комплименты в свой адрес или обожает свою домашнюю собачонку, регулярно посещает фитнес клубы или семинар по ВЭД. Когда клиент делится во время беседы с продавцом подобной информацией, ее не следует считать бесполезной и ненужной. За длительное время, на протяжении которого покупатель является клиентом компании, можно собрать много ценной информации, которая позволит наладить контакт даже с самым капризным покупателем.

Современные технологии продаж не допускают того, чтобы у персонала был неопрятный внешний вид. Только безупречный костюм и прическа, макияж и маникюр, а также все остальные мелочи, которые составляют общую картину имиджа и подчеркивают стиль. От того, насколько представительно и аккуратно выглядит продавец, зависит то, как воспринимают компанию клиенты. Именно по ним судят о престижности компании.
Следующее правило предполагает, что продавец должен быть обязательно экспертом в вопросах, касающихся продаваемого товара. Экономить на том, чтобы обучить персонал, нельзя. Идеальному продавцу должно быть известно все: о том товаре, который есть в продаже, о товаре, который ему аналогичен, а также о товаре, который принципиально отличается от интересующего покупателя. Даже если покупателя заинтересовала последняя коллекция, это не означает, что об остальных товарах можно не говорить и не предлагать. В данном случае речь идет о том, чтобы учитывать скрытые потребности, которые есть у каждого покупателя.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами