Модификация поведения

Идея, лежащая в основе модификации поведения, очень проста: следует поощрять желательные действия и не поощрять нежелательные.

Идея, лежащая в основе модификации поведения, очень проста: следует поощрять желательные действия и не поощрять нежелательные. Исследования показали, что похвала и признание гораздо более важны для получения желаемого результата, нежели неодобрение (выражается ли оно в форме насмешки, сарказма или выговора).

Специалисты по управлению дают менеджерам, которые хотят использовать принцип поощрения, следующие рекомендации:
1. Поощряйте продуманные, а не опрометчивые решения.
2. Поощряйте умение брать на себя риск, а не избегать его.
3. Поощряйте творческий подход, а не бездумное подчинение.
4. Поощряйте решительные действия, а не бездеятельную созерцательность.
5. Поощряйте толковую, а не напряженную работу.
6. Поощряйте упрощение, а не излишнее усложнение.
7. Поощряйте спокойных, продуктивно работающих сотрудников, а не "авральщиков" (людей, которые сами создают кризисные ситуации).
8. Поощряйте качественное, а не быстрое выполнение работы.
9. Поощряйте лояльность по отношению к компании.

Многие компании используют различные формы поощрений, тоесть мотивация персонала, чтобы отметить хороших работников. Это подарки, поездки и другие виды поощрения.

Переподготовка

В сегодняшней быстро меняющейся экономике работникам некоторых отраслей угрожает потеря основного источника "безопасности" - работы, позволяющей им кормить семью. Люди, которые боятся утратить работу, бывают очень слабо заинтересованы в том, чтобы выполнять ее даже на своем обычном уровне. Они также могут чаще сталкиваться с различными семейными проблемами, страдать алкоголизмом, психическими расстройствами и испытывать другие личные затруднения, которые, безусловно, влияют на их работу.
Для решения проблем, связанных с сокращениями и увольнениями работников, существует множество разнообразных способов. Один из них - предоставление служащим возможности пройти курс обучения новым специальностям за счет компании. Промышленные рабочие могут научиться управлять роботами и другим автоматическим оборудованием; менеджеры сферы обслуживания - стать продавцами. Хотя многие люди полагают, что приспособиться к изменениям очень трудно, большинство из них ценит возможность снова стать полезными - своей компании или экономике в целом. После периода снижения производительности труда, вполне естественного при получении новой профессии, они вскоре опять обретают стимулы работать в полную силу.

Приемы, ориентированные на работу.

Если большое количество служащих в одном отделе или на рабочих местах определенного типа испытывают проблемы, связанные с мотивацией, есть вероятность, что причина кроется в самой работе. В этом случае лучшее средство повысить отдачу - найти способ изменения структуры работы, а не поведения служащих. А это обычно означает, что следует смягчить авторитарный стиль руководства, чтобы дать работникам возможность почувствовать себя частью "команды", а это уже тимбилдинг.

Один из способов достичь этой цели - ПОЗВОЛЯЯ работникам и менеджерам высказывать свои идеи, руководство высвобождает их творческую энергию, которая может быть плодотворной при совместной работе. Другие методы - такие, как расширение сферы деятельности работников и усовершенствование рабочих мест, внедрение гибкого графика, телекоммуникаций, сокращение рабочего времени и деление функциональной нагрузки, - тоже могут использоваться с успехом. Главное, чтобы введение альтернативных графиков работы и мероприятия по совершенствованию организации труда шли на пользу и компании в целом, и работникам.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво