Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как мотивировать сотрудников работать. Особенно в кризис

Узнайте почему вам обязательно стоит подписаться на рассылку этого сайта. Нажмите сейчас – это сообщение скоро исчезнет и больше не появится.

Узнайте почему вам обязательно стоит подписаться на рассылку этого сайта. Нажмите сейчас – это сообщение скоро исчезнет и больше не появится.

Кризис, кризис, кризис — эти слова говорите вы (или слышите в ответ на свой вопрос), когда речь заходит о затратах, заработной плате, страховках и бонусах.

Практически все компании начинают экономить на своем персонале. О том, почему этого делать нельзя и к чему это может привести, мы поговорим позже, а сегодня давайте обсудим один метод, который существенно облегчит управление персоналом.

Прежде чем я поделюсь с вами этим секретом, давайте немного вернемся во времени назад.

В детство.

Скорее всего, вам рассказывали сказки. Давайте на секундочку отвлечемся от чтения и вспомним свою самую любимую сказку: откинемся на спинку кресла, закроем глаза и расслабим напряженные мышцы шеи, мышцы спины, рук и мышцы ног. Вспомним то состояние уюта и безопасности, которое мы испытывали в детстве, когда мама или папа читали нам сказку, а мы лежали в кровати и представляли себе происходящее как наяву. Посидим так минуту или две, потом откроем глаза и вернемся к чтению статьи.

Хорошо. Вот так.

Теперь продолжим чтение.

Сказки, которые нам рассказывали в детстве, не только развлекали нас. Они в метафорической форме несли нам новую информацию о том, что важно быть честным, смелым, ловким, уметь ждать, верить и не сдаваться в сложных ситуациях. А еще сказки создавали настроение.

Сегодня, когда экономический кризис в Украине охватывает все больше отраслей, важно, чтобы сотрудники работали с большей отдачей, чем в прежние времена. Но угроза увольнения и снижения заработной платы совсем не располагают персонал к продуктивной работе. Сотрудники каждый день видят, как кризис отражается на компании: сокращается количество клиентов, ужесточаются условия работы, руководство становится раздражительным. Чтобы переломить упаднические настроения внутри компании и зарядить всех энергией и верой, руководителю нужно вспомнить свое детство. Войти в свой офис, окинуть взглядом сотрудников и поделиться с ними своим видением происходящего. Рассказать, как компания собирается работать в кризис, что будет для компании приоритетом, а на что можно не тратить свои силы.

Рассказать один раз — мало. Чтобы человек запомнил информацию, ее нужно повторить не менее трех раз. Чем больше — тем лучше. И тогда информация не только запомнится, но и станет своеобразной аксиомой — отправной точкой в рассуждениях сотрудников.

И здесь на помощь приходит сказка. Или корпоративный миф, как любят называть сказку «профессиональные» консультанты. Сказка позволяет в метафоричной форме донести до сотрудников главные цели компании.

Хитрость заключается в том, что сказку надо правильно написать и затем донести до всех сотрудников компании. Ниже я приведу основные моменты, которые надо знать при работе над сказкой.

1.В существующей ситуации выявить, кто или что нуждается в изменениях.
2.В существующей ситуации выявить то, что надо изменить (это проблема).
3.Определить, какие изменения надо сделать (это желаемый результат).
4.Придумать контекст сказки, чтобы органично вплести в рассказ очевидность желаемых изменений.
5.Выбрать героя.
6.Выбрать действующие силы (что мешает, а что помогает достичь желаемого результата).
7.Написать сказку.

После этого надо написанную сказку донести до своих сотрудников. Каналы распространения сказки в компании — это мое know-how, я дам краткие рекомендации, как это сделать самостоятельно:

1.Рассказывайте сказку ненавязчиво и интересно.

2.Слушание сказки не должно требовать от сотрудников дополнительных затрат сил и времени (не просите сотрудников задерживаться после работы).

3.Сделайте так, чтобы сказка, ее элементы или образы всегда были в поле зрения сотрудников.

4.Используйте ссылку на эпизоды сказки в повседневной работе.
Использование сказок — отличный способ управления персоналом, его мотивацией. Сказки эффективны всегда, в условиях кризиса они просто незаменимы, так как помогают снять напряжение среди сотрудников компании и незаметным для них образом мотивировать их работать с полной отдачей.

Автор: Терещенко Сергей Степанович
Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
"Духовность" - это самый унизительный "развод" людей в наше время!, Сварог
Умеем ли мы принимать решение?, Сварог
Премії на підприємстві, Зарплатний блог Галини Казначей
Строк давності перевірок Держпраці, Зарплатний блог Галини Казначей
Поділ відпусток частинами, Зарплатний блог Галини Казначей
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».