Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Кто такие бизнес-ангелы

Бизнес-ангелы – это независимые инвесторы, которые способны вложить в компанию деньги еще тогда, когда она находится на стадии идеи. Т.е. тогда, когда бессмысленно обращаться в какой-либо венчурный фонд или банк в поисках кредита.

Бизнес-ангелы – это независимые инвесторы, которые способны вложить в компанию деньги еще тогда, когда она находится на стадии идеи. Т.е. тогда, когда бессмысленно обращаться в какой-либо венчурный фонд или банк в поисках кредита. Обычно бизнес-ангелы являются бывшими предпринимателями, заработавшими на своем бизнесе солидные деньги, и вкладывающими их в молодые компании, с целью получения прибыли за счет продажи своей доли в будущем.

Бизнес-ангел часто является прослойкой между тем, когда компания начинает свою деятельность, и тем, когда она получает первые инвестиции от венчурных фондов или банковские кредиты. Например, именно так обстояли дела с компанией Apple, когда Майк Марккулла вложил в двух молодых предпринимателей – Стива Джобса и Стива Возняка – свои кровные сто тысяч долларов. Надо ли говорить, что это вложение принесло в будущем сотни миллионов Марккулле. История Google то же начиналась с бизнес-ангелов. Их было несколько.

Вообще, бизнес-ангелов миру подарила Кремниевая долина. Случилось это тогда, когда инженер Юджин Кляйнер покинул компанию Schockley Semiconductor. Он решил организовать свое предприятие, которое должно было заниматься производством кремниевых микросхем. Увы, на Уолл-Стрит никто не заинтересовался идеей Кляйнера. Банки то же промолчали. К счастью, уже когда инженер подумывал о возвращении на свою постоянную работу, на сцену вышел Артур Крок. На то время Крок работа в одной инвестиционной компании. У него были связи, которые помогли ему найти для Кляйнера частного инвестора. Так была основана компания Fairchild Semiconductor, получившая от бизнес-ангела 1,5 миллиона долларов инвестиций.

Нет ничего удивительного в том, что именно в Кремниевой (Силиконовой) долине зародилось такое понятие, как бизнес-ангел. В конце концов, технологическая отрасль всегда была самым активным полем деятельности для бизнес-ангелов. Даже сегодня.

Чем же отличаются венчурные фонды от бизнес-ангелов? Ну, во-первых, фонды часто управляют не своим капиталом, в отличие от «ангелов», которые вкладывают в проекты исключительно свои собственные деньги. Во-вторых, бизнес-ангелы часто работают в одиночку (хотя встречаются и целые группы). Наконец, есть различия и в самих инвестициях. Чтобы разобраться в этом, нужно посмотреть на стадии развития того или иного проекта с инвестиционной точки зрения. Итак, проект делится на 5 следующих стадий:

Seed – на этой стадии у предпринимателя есть только лишь идея проекта. Бизнес-план. Ни о каком выходе на рынок пока не идет даже речи. Нужен капитал.

Start-up – компания только начала свою деятельность.

Early Stage – у компании есть первые клиенты. Продукт уже существует и исправно продается. Продажи растут при покрытие гель-лаком.

Expansion – а вот эта стадия интересна тем, что компания начинает стремительно развиваться, и ей требуются дополнительные инвестиции на это;

Exit – стадия, на которой бизнес-ангел выходит из проекта, чтобы отбить свои деньги.

Итак, что можно сказать по этим этапам? Венчурные фонды и банки готовы помочь компании, когда она находится на втором, третьем или четвертом этапе. Но никак не на первом. В отличие от бизнес-ангелов. Они готовы инвестировать в идею и людей. Это самое главное, что надо уяснить, для того чтобы понять, а кто вообще такие эти самые бизнес-ангелы.

Как побудить «ангела» инвестировать в ваш проект? Ну, здесь все достаточно просто. Проект должен быть:
- действительно хорош;
- нужен убедительный, качественный бизнес-план;
- вы должны понравиться инвестору. Он должен понять, что вы способны довести задуманное до конца;

Если эти три пункта выполнены, то, скорее всего, вы получите деньги. И не только их. Бизнес-ангелы инвестируют в компанию, получая за это обычно блокирующий миноритарный пакет акций. Очень редко они остаются пассивными инвесторами. «Ангелы» помогают молодым компаниям в управлении, налаживают связи, благо они у них есть. Кроме того, они могут стать поручителями в банке или привлечь внимание венчурных фондов за счет своего авторитета для получения более крупных сумм.

Свои деньги они получают на стадии Exit, когда продают долю в компании при выходе на фондовую биржу, или просто продают ее крупному инвестору или самому же основателю. Срок таких инвестиций обычно составляет от 3 до 7 лет. Если говорить о сумме вложений, то она варьируется от 10 тысяч долларов до десятков миллионов (в большинстве случаев эта сумма находится между 100-500 тысячами долларов).

Если говорить об отраслях, то обычно бизнес-ангел на протяжении всей своей жизни вкладывает деньги в одну или несколько отраслей, которые ему понятны и интересны. Очень редки ситуации, когда бизнес-ангел начнет разбрасываться деньгами на ИТ, ритейл, зеленые технологии и сферу услуг. Обычно они сосредоточены на какой-то отрасли или географической местности. Второй вариант интересен тем, что человек вкладывает деньги только в компании, располагающиеся поблизости его места жительства.

По статистике бизнес-ангелы – это люди в возрасте 45-65 лет. Обычно бывшие предприниматели или сотрудники высшего звена. 99% бизнес-ангелов – мужчины. А каждый пятый является миллионером. В общем, ничего удивительного в этой статистике совершенно нет. Все так, как и должно быть. Что же дают бизнес-ангелы компании?

- деньги, которые невозможно получить в других местах на данной стадии (если речь идет о Seed);
- доверие со стороны более крупных кредиторов. Связи;
- ценный опыт в управлении;
- обычно такие инвестиции обходятся для компаний несколько дешевле, чем сотрудничество с банками и венчурными фондами;
- бизнес-ангелы вкладывают свои деньги в более рискованные предприятия, нежели венчурные фонды;

В России бизнес-ангелы уже присутствуют. Причем в достаточно больших количествах. Инвестиционный капитал в нашей стране есть. Проблема кроется в том, что отсутствуют в нужном количестве качественные объекты инвестирования. Но это вопрос времени.

Автор: Козлов Николай Иванович
Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».