Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Устная благодарность, как средство мотивации персонала

Устную благодарность, проявляемую руководителем в отношении подчиненных, следует рассматривать и в качестве проявления обычной вежливости, и в качестве средства мотивации персонала, причем довольно эффективного.

Устную благодарность, проявляемую руководителем в отношении подчиненных, следует рассматривать и в качестве проявления обычной вежливости, и в качестве средства мотивации персонала, причем довольно эффективного. Для уместного выражения благодарности работнику не требуется ничего, кроме соответствующего повода и... способности руководителя подыскать отвечающие моменту слова. Устная благодарность, выраженная работнику непосредственным начальником (тем более руководителем более высокого ранга), имеет куда более высокую мотивационную ценность, и вот почему.

Выражение устной благодарности лишено какой-либо формальности, а все то, что выглядит - и в глазах работника, и в глазах его коллег - естественным, вызывает у персонала более глубокий отклик. Это в особенности касается случаев, когда устная благодарность:

  • объявлена работнику по не слишком значительному поводу (тем не менее, это свидетельствует о том, что руководитель соответствующим образом ценит каждое действие работника, направленное на общее благо);
  • высказана в «незаезженной» форме словесного выражения;
  • высказана работнику в присутствии его ближайших коллег.


Выразив работнику устную благодарность, руководитель достигает сразу несколько целей:

  • воздает должное работнику за его реальные заслуги;
  • придает большее, нежели обычно, значение результатам профессиональной деятельности работника, принимая во внимание их фактическую значимость для общего хода дел в структурном подразделении (на предприятии);
  • способствует росту общественного статуса работника в глазах коллег.


В том числе, руководитель:

  • наглядно демонстрирует другим работникам, что действительно ценит добросовестный труд, фактически ставя отмеченного благодарностью работника в пример остальным;
  • подчеркивает неразрывную (оперативную по времени) связь между результатами труда и использованием мер мотивации персонала;
  • способствует укреплению своего имиджа в глазах подчиненных.


Таким образом, устная благодарность - это весьма и весьма эффективное средство мотивации персонала. При этом вовсе не следует думать, что для устного выражения благодарности в вашем распоряжении имеется от силы пять-десять вариаций - на самом деле их намного больше. Главное же - не скупиться на благодарность всякий раз, когда работник этого заслуживает.

Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
PIN code для HR-ов, ВАТТ
Стабильный выпуск СУБД MariaDB 10.2, IT Education Center
Одна із працівниць, що перебуває у відпустці в зв’язку з вагітністю та пологами, надала бухгалтерії підприємства виклик на екзаменаційну сесію у ВНЗ, Професійні видання
Советы желающему научиться быть внимательным, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Как влиять на настроение окружающих, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».