10 советов по сохранению корпоративной репутации в СМИ

"Никаких комментариев!" - эти два слова практически на любом языке наносят репутации специалистов, компаний и организаций наибольший урон. Положительная гласность всегда желанна, а что же происходит, когда мы сталкиваемся с отрицательной гласностью?

"Никаких комментариев!" - эти два слова практически на любом языке наносят репутации специалистов, компаний и организаций наибольший урон. Положительная гласность всегда желанна, а что же происходит, когда мы сталкиваемся с отрицательной гласностью?

Однажды контроль за уроном,наносимым репутации компании, становится обязательным. Это может стать результатом судебного процесса. Возможно, несчастный случай на вашем производстве. Или возможно трудовой спор. Хотите вы того или нет, кризис навлечет на вас СМИ, и вы окажетесь в центре всеобщего внимания.

Часто первая реакция состоит в том, что мы произносим: "Никаких комментариев". Это худшее из всего того, что вы можете когда-либо сказать, за редким исключением случаев, когда вы полностью признаетесь в правонарушении. Такой комментарий обрекает вас, так как он подразумевает то, что вам есть что скрывать. У средств массовой информации и общественности возникнет предположение о вашей виновности.

Если ваша цель состоит в том, чтобы подождать с комментариями, пока вы не собираете факты, есть другая фраза. Когда вас просят прокомментировать, и вы пока не готовы ответить, скажите следующее: "Сейчас было бы преждевременно делать какие-либо предположения". Скажите СМИ, что вы очень обеспокоены проблемой, она сейчас является важнейшим приоритетом, и все ресурсы направляются на оценку сложившейся ситуации.

Многие репортеры неофициально признают, что СМИ при использовании данного подхода будут относиться к вам намного лучше. Посмотрите на мир их глазами. Им необходимо в сжатые сроки подготовить историю. Вы их сильно выручите, даже если все, что вы можете сказать, ограничено коротким утверждением о том то, что "сейчас рано делать какие-либо заявления".

Если ситуация ужасна, во что бы то ни стало наймите профессиональную помощь по связям с общественностью. Вы вот-вот предстанете перед судом общественного мнения. Президент США, Линкольн, говорил, что подзащитным человека, который защищал себя в суде сам, был глупец. Вы бы не пошли в суд без юрисконсульта. Не следует ходить без компетентного консультанта и в суд общественного мнения.

В отношениях со СМИ во время кризиса необходимо придерживаться следующих 10 шагов:

1. Предоставьте СМИ доступ к высшим эшелонам руководства. Представлять организацию должен высший руководитель. Самую большую нагрузку должен нести тот, кто определяет политику компании.

2. Никогда не говорите: "Никаких комментариев". Это касается даже деликатных юридических и кадровых вопросов. Вместо этого говорите следующее: «Против нашей политики делать какие-либо комментарии по предстоящим судебным разбирательствам, за исключением того, что мы считаем это незаслуженным, и мы будем активно защищать себя…».

3. Знайте о своих правах интервьюируемого. Заранее договоритесь об основных правилах. Настаивайте на необходимости времени для подготовки, независимо от того, сколько его на это осталось.

4. Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь к интервью со СМИ. Репетируйте ответы на возможные вопросы. По возможности, расскажите всю историю сразу, вместо того, чтобы все это продолжалось в СМИ, по мере появления новых фактов.

5. Будьте открытым, искренним и невраждебным. Скрытие информации или уклонение от вопросов всегда имеют неприятные последствия. Все это будет похоже на попытку скрыть некомпетентность, или еще хуже, преступление.

6. Представляйте информацию с точки зрения общественных интересов, а не интересов компании.

7. Отвечайте на все запросы СМИ. Постарайтесь не создавать впечатление того, что вы уклоняетесь от вопросов СМИ. К вам начнут относиться хуже. Намного хуже.

8. Никогда не делайте догадок. Догадки могут представить как факты. Не создавайте надежд, за которые вам придется нести ответственность в будущем.

9. При формировании ответов не забывайте о прошлых достижениях. Во время кризиса история ваших прошлых достижений окажет вам хорошую услугу. Где возможно, акцентируйте внимание на положительных моментах.

10. Иногда начинайте с заранее подготовленных заявлений. Объясните ситуацию, имеющиеся опасения и решение. Скажите правду без лишней экспансивности - затем молчите. Прежде чем перейти к ненужным деталям, дождитесь вопросов прессы.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Охорона праці, санітарні норми Саморозвиток