Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Эмоциональный интеллект как инструмент мотивации и повышения производительности персонала

Умный руководитель или владелец компании приложит все возможные усилия, чтобы найти способ мотивировать своих сотрудников. Руководитель знает, что мотивированный персонал – это производительный персонал.

Умный руководитель или владелец компании приложит все возможные усилия, чтобы найти способ мотивировать своих сотрудников. Руководитель знает, что мотивированный персонал – это производительный персонал, который способен вывести компанию на путь процветания. Важным компонентом мотивации является понимание и использование эмоционального интеллекта на рабочем месте. У истоков концепции эмоционального интеллекта стоял еще Дарвин, которые говорил о нем, как о свойстве выживания, но в мире бизнеса эта концепция приобрела значение только недавно.

Существует несколько разных определений того, что составляет эмоциональный интеллект, но сходятся они все к пониманию эмоций и использованию их в качестве мотивации. Хорошему руководителю необходимо научиться понимать собственные эмоции и то, каким образом направлять эти эмоции в позитивном направлении. Затем им необходимо научиться распознавать эмоции в своих сотрудниках и клиентах и использовать их с максимальной пользой.

Примером эмоционального интеллекта в сфере продаж является понимание того, что покупка машины значит для большого количества людей больше, чем просто покупка средства передвижения. Выбор машины можно рассматривать как личную награду или символ положения в обществе или даже характерной черты чьей-либо личности. Просто предложение лучшего варианта или машины с самым оптимальным расходом топлива игнорировало бы эмоциональную реакцию клиента, скажем, на красную спортивную машину по сравнению с внедорожником. Способность улавливать реакции поможет торговому персоналу определить потенциальный выбор покупателей и соответственно сделать продажу. Такое же по степени важности значение имеет негативная реакция. Умный специалист по продажам всегда следит за гримасой или приподнятой бровью, которые говорят о скептическом отношении или негативной реакции на модель или товарную марку продукта. Это позволяет получить больше информации о том, что конкретно хочет приобрести покупатель и найти то, что соответствует как практическим его/ее потребностям, так и эмоциональным.

Эмоциональный интеллект имеет особенное значение в компаниях, занимающихся предоставлением услуг. Услуга представляет собой продукт, а реакция потребителя на этот продукт является реальным показателем успеха. Потребители понимают, заботит ли кого-либо удовлетворение их потребностей, или компания просто создает видимость работы.

Умение воспринимать эмоции сотрудников столь же важно, как и восприятие эмоций потребителей и клиентов. Удовлетворенные и счастливые своей работой сотрудники, как правило, более производительны и имеют более позитивные межличностные отношения со своими коллегами, а также клиентами. Большое количество исследований показали, что между эмоциональным интеллектом и производительностью существует положительная корреляция, и что сотрудники, осознающие собственные эмоции и понимающие эмоциональные реакции других людей, обычно, являются хорошими и довольными работниками. Таким же образом, способность улавливать негативные эмоции и направлять их во что-либо безобидное может предотвратить беспорядок и разлад в работе.

Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
История и польза степ-аэробики, степ-платформы, Smart Fitness Academy, обучение фитнес тренеров и менеджеров
Держпраці роз’яснило повноваження інспекторів праці органів виконавчої влади, Професійні видання
Ризики – дорослим не іграшка, ТОТ, центр бизнес-технологий
Мне не нужно учиться - я и так все знаю!, Сварог
Я не знаю, чего Хочу..Семинар "Почему я родилась в теле Женщины?", Сварог
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».