Слушание и слушающие

Умение слушать является одним из важнейших качеств успешных людей. Психологи разделяют слушание на следующие типы...

Умение слушать является одним из важнейших качеств успешных людей.
Психологи разделяют слушание на следующие типы:

  • Впитывающее слушание – слушающий учится, принимает авторитет говорящего.
  • Активное слушание – значит задавать уточняющие вопросы, использовать реплики, поддерживающие беседу и побуждающие высказываться дальше.
  • Отражающее слушание, с обратной связью – слушающий понимает говорящего и хочет ему помочь.

Внимательный слушатель – лучший собеседник. В диалоге более важно слушать, чем говорить. Причем «слушать» – имеется в виду не соблюдение тишины и молчание, а умение слышать и понимать.
Во время бесед люди могут играть различные роли в диалогах. Психологи различают следующие роли «слушающих»:

  • Симулянт. Мысли слушающего в реальности далеко от темы речи говорящего.
  • Зависимый. Слушающий зависим от мнения, желания, чувств говорящего.
  • Перебивала. Думает только о своем и с нетерпением ждет, когда настанет его очередь говорить.
  • Погруженный в себя. Слушающий – интеллектуал-логик, который перестает слушать все остальное, если какой-то один фрагмент речи говорящего не логичен.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Культура, творчість Лідерство, тімбілдинг