Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Развитие корпоративной культуры с помощью эффективных HR-инструментов

С момента своего основания компания i-Free представляла собой традиционный стартап. Компания управлялась тремя директорами-владельцами. Все сотрудники подчинялись напрямую им, промежуточные уровни управления отсутствовали.

Исходная ситуация/проблемная зона

С момента своего основания компания i-Free представляла собой традиционный стартап. Компания управлялась тремя директорами-владельцами. Все сотрудники подчинялись напрямую им, промежуточные уровни управления отсутствовали. Также отсутствовали прописанные правила и внутренние регламенты. Культуру компании можно было описать как предпринимательскую, неформальную, демократичную и свободную.

Цели и задачи проекта

В период бурного роста компания столкнулась с необходимостью ввести дополнительные уровни управления, формализовать и ужесточить некоторые процедуры и процессы. Тем не менее принципиально важно было сохранить демократичность и неформальность внутри компании, так как такая культура позволяла эффективно удерживать и привлекать ярких, талантливых сотрудников.

Решение

Помимо традиционных инструментов, таких как корпоративные мероприятия, было принято решение разработать и внедрить ряд нестандартных рабочих инструментов, которые, с одной стороны, помогали бы в работе как простым сотрудникам, так и управленцам, а с другой стороны, поддерживали бы и транслировали корпоративную культуру компании.

i-Free работает на (управление персоналом), стыке развлечений и высоких технологий, поэтому практически все сотрудники позитивно воспринимают технологические новинки и активно пользуются Интернетом. Этим было обусловлено решение сделать ставку на интранет-портал. Неформальность и юмор — достаточно важные элементы культуры компании, которые необходимо было принять во внимание для того, чтобы инструментами действительно пользовались. В итоге был разработан и успешно внедрен ряд инструментов на основе корпоративного интранет-портала.

Один из них — система отчетности и обратной связи. Электронная система позволяет руководителю получить план и отчет о работе подчиненного за предыдущий месяц, а сотруднику — получить обратную связь от своих коллег — внутренних заказчиков и руководства. Отчет или план направляется либо напрямую руководителю и дальше по иерархии, либо сначала попадает к внутренним заказчикам, которые также могут его оценить.

Чтобы смягчить возможный негативный эффект от введения оценочной системы, было принято решение ограничиться неформальными оценками в виде смайликов. Чем больше скобочек-улыбок — тем лучше оценивается работа, ровная черточка или скобочка, вывернутая в другую сторону, символизируют негативную оценку.

У рецензентов есть возможность запрашивать дополнительную информацию, также есть отдельное поле для комментариев и вопросов, где может происходить общение между сотрудником и рецензентами. Система сохраняет все планы и отчеты сотрудника.

Система дополнительной мотивации «Фришки» (фишки+ай-фри) была разработана HR-службой с целью:

  • стимулировать сотрудников проявлять внимание и поддерживать своих коллег;
  • позволить сотрудникам благодарить друг друга и материализовать эту благодарность в виде ценных подарков;
  • отмечать сотрудников тогда, когда денежные премии или просто вынесение благодарности неуместны (например, поощрять высказывание идей или участие в корпоративных мероприятиях).

Фришки — внутренняя «валюта» компании, на которую можно купить брендированные товары в интранет-магазине. Фришки начисляются HR-службой или любым сотрудником один раз в месяц.

Интранет-газета — это еженедельное издание, которое освещает все аспекты деятельности компании, поддерживает корпоративную культуру, «рекламирует» желаемые модели поведения. Девиз газеты — писать легко о серьезном.

Газета пишет о новостях рынка, о новостях и достижениях всей компании, отделов, сотрудников. Периодически руководство рассказывает о достижениях i-Free и о планах на ближайшее будущее. Рубрика «Интервью с коллегой» позволяет узнать больше о людях, с которыми приходится работать. У сотрудников есть возможность комментировать и обсуждать все материалы.

Своим успехом интранет-газета во многом обязана своему редактору, которая не имеет специального PR или HR-образования и пишет как бы с позиции среднего сотрудника. Именно поэтому газету читают и не воспринимают ее как инструмент пропаганды.

Результат

Несмотря на введение дополнительных уровней управления и частичной формализации системы

управления, компания воспринимается своими сотрудниками как свободная и демократичная. Большая часть сотрудников регулярно использует вышеназванные инструменты в работе.

Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
"Духовность" - это самый унизительный "развод" людей в наше время!, Сварог
Умеем ли мы принимать Решение?, Сварог
Премії на підприємстві, Зарплатний блог Галини Казначей
Строк давності перевірок Держпраці, Зарплатний блог Галини Казначей
Поділ відпусток частинами, Зарплатний блог Галини Казначей
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».