Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Корпоративное планирование и стратегия компании

Национальный, бизнес-центр | Бизнес-Центр "Национальный"

Обратите внимание, если вы задумали учредить компанию или иной тип предприятия, компания может потерпеть крах в течение следующих трех лет, подвергнуть вас большому количеству стресса и стоить вам круглую сумму денег.

Обратите внимание, если вы задумали учредить компанию или иной тип предприятия, компания может потерпеть крах в течение следующих трех лет, подвергнуть вас большому количеству стресса и стоить вам круглую сумму денег.

В большинстве стран статистика такова, что в первые три года неудачу терпят примерно восемьдесят процентов новых компаний и предприятий; при этом, большая часть этих компаний прекращает деятельность уже в первый год работы.

Причины таких неудач изучались большим количеством ученых, консультантов и государственных работников. Появилось множество отчетов и публикаций, посвященных анализу причин, по которым столь значительное количество предприятий терпело неудачу, и урокам, которые можно вынести из работы выживших компаний.

Главной причиной неудачи является некомпетентность.

Сам по себе, факт того, что вам что-то нравится, не означает, что это понравится другим людям.

Только то, что, по вашему мнению, что-то имеет ценность, не означает того, что с этим согласятся все остальные.

Если люди не могут понять, насколько великолепна ваша идея, то вам не удалось ее до них правильно донести; вина не в них - вина в проблеме ваших методов коммуникации.

Так как же избежать некомпетентных ошибок и наладить такую коммуникацию, при которой вас не только будут понимать, но у людей появится мотивация помочь вам?

В крупных организациях, корпоративное планирование является устоявшейся практикой. В основном оно затрагивает долгосрочные стратегические вопросы. У него своя методология и очень отличается от обычного планирования бизнеса. Бизнес-план, как правило, охватывает период продолжительностью от 3-х до 5-и лет. Период, охватываемый корпоративным планом, обычно, как минимум, вдвое продолжительнее периода бизнес- плана.

Большинство малых и средних предприятий не занимаются корпоративным планированием и не мыслят стратегически. Владельцы и руководители таких малых и средних предприятий верят в то, что выполняемое ими тактическое планирование равносильно стратегическому планированию. И эта самая вера и является главной причиной высокого уровня неудач малых и средних компаний и предприятий в первые три года существования.

В условиях постоянной концентрации усилий и внимания на повседневном управлении и тактическом планировании, повышается степень уязвимости новых компаний к изменениям на рынке, реакциям конкурентов, медленного роста клиентуры и в целом задержек в запуске компании. С появлением дополнительного персонала в компании очень часто меняется организационная культура этой компании или предприятия. Если при этом в организации отсутствуют четко определенные ценности, ясное видение и миссия, развивающаяся культура можете направить компанию не по той траектории, которую представляли себе учредители.

Иногда в результате того, что каждый учредитель пытается добиться развития компании в определенном направлении, между ними возникают конфликты. Такая ситуация несет в себе угрозу особенно в тех случаях, когда учредители обладают профессиональными навыками, знаниями и средствами, исключение которых из компании может привести к ее краху. Если направление деятельности компании противоречит ценностям одного из учредителей, то обязательно появятся проблемы.

Решение всех этих вопросов относительно прямолинейно, но процессу этому следуют немногие новые компании и предприятия. Необходимо предпринять следующие шаги:

1. Разузнать ценности каждого учредителя в компании. На этой стадии необходимо разрешить всевозможные конфликты, а если примерить расхождения во взглядах не удается, то необходимо выработать методологию уклонения от конфронтации.

2. На основе ценностей, определите видение компании. Видение компании должно быть содержательным и вдохновляющим, может даже немного пугающим. Большое количество компаний, однако, имеют видение, которое страдает бессмысленностью и не несет в себе вдохновения, в результате чего компания развивается в соответствие с альтернативным, неформальным видением.

Помните – вряд ли вашей компании удастся преодолеть за горизонты видения – поэтому мыслите масштабно.

Если вам необходимо узнать, имеет ли какое-либо значение и содержание ваше видение, дайте его любому потенциальному сотруднику и попросите его объяснить, что оно значит – может последовать очень интересный ответ.

3. Как только вы определились с ценностями и видением, теперь вам необходимо определить миссию.

- Для чего существует ваша компания, чем она занимается?

- Приносит ли компания реальную пользу или это просто способ зарабатывания денег?

- Если компания прекратит деятельность, будут ли об этом жалеть потребители?

- Какими стратегиями вы собираетесь пользоваться для достижения своего видения?

Все это представляет только начальные стадии корпоративного планирования и использования корпоративной стратегии. Однако если вы пропустите эту стадию, вам не удастся разработать последовательной стратегии и четко определенных корпоративных целей.

Автор: Бизнес-Центр "Национальный"
Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».