Правильное представление стратегического плана сотрудникам компании

Очень важно, для руководителя компании, понимание вашими сотрудниками вашей стратегии имеет для вас критическое значение. Сотрудники, понимающие стратегию компании, смогут принимать более эффективные повседневные решения

Очень важно, для руководителя компании, понимание вашими сотрудниками вашей стратегии имеет для вас критическое значение. Сотрудники, понимающие стратегию компании, смогут принимать более эффективные повседневные решения, на которых будет держаться ваше видение. Однако, хотя основная наша масса это прекрасно понимает – по меньшей мере интеллектуально – нам часто не легко удается эффективно донести наши стратегии до людей за рамками команды по стратегическому планированию.

Еще сложнее приходится, когда вы осознаете, что определенные части стратегии очень щепетильны и ими не следует делиться с людьми за пределами вашей команды менеджмента. Кроме того, нежелательно нагружать сотрудников задачей исчерпывающего понимания всех документов по стратегическому планированию, когда большинство сотрудников сталкиваются только с небольшой частью операционной деятельности. Как же урегулировать такие сложности?

Во-первых, вам, скорее всего, необходимо иметь отдельное средство коммуникации вашей стратегии. Вы не добьетесь желаемого результата, просто вручив каждому сотруднику копию документа стратегии. Обязательно разработайте для сотрудников отдельный документ стратегии. Во-вторых, вам необходимо использовать что-либо небольшого объема и конкретное, так как большинство сотрудников не захотят долго читать о вашем видении. Было определено, что самым эффективным средством коммуникации результатов стратегического планирования, является краткое содержание объемом не более одного листа, дополненное непродолжительной (15-30 мин.) информационной встречей с менеджерами. В-третьих, вам необходимо "очистить" ваш коммуникационный документ. Это не столь сложно, как кажется. Вам просто необходимо посмотреть на все то, чем вы можете поделиться со своими сотрудниками, а затем задать вопрос: "Навредит ли нам это, если об этом узнает кто-либо еще?". Хорошим примером того, что вряд ли вам навредит, является ваш взгляд на сильные стратегические стороны вашей компании, если они реальны.

Вот еще несколько советов, которые помогут вам более эффективно довести вашу стратегию до ваших сотрудников:

1. Используйте несколько определенных категорий: вы потеряете немного деталей, если укажете пять рыночных сегментов, вместо десяти. Но у вас появится структура, которую смогут запомнить и запомнят ваши сотрудники, что позволит им ей пользоваться в повседневной работе.

2. Говорите о том, чего не делаете: не нужно перечислять долгий перечень благих намерений вашей компании. Вместо определения стратегии вокруг очевидного, переходите к сути и дайте людям понять, чего компания не будет делать. Определиться с этим может быть труднее, но это даст более ясное представление о стратегии, и к тому же быстрее. Многие компании во избежание признания того факта, что они не приняли ни одного реального решения, используют длинный список благих намерений, и сотрудники об этом знают. Поэтому необходимо дать вашим сотрудникам понять, что ваша стратегическая цель понятна, и выразите это недвусмысленным языком.

3. Четко определите, чем вы отличаетесь от конкурентов: если ваша стратегия не выделяет вас среди конкуренции, она не удастся, - поэтому сотрудники должны понимать, какие усилия они могут приложить, для того чтобы акцентировать это различие. Особую необходимость в этом испытывает торговый персонал компании.

4. Сдерживайте себя: не пытайтесь перечислять все, что вы можете или должны сделать, определите стратегию, исходя из простого видения с небольшим наборов целей и задач. Компании, которые определяют для себя более десяти целей, обычно, не очень хорошо справляются с их реализацией.

5. Ставьте конкретные и измеримые цели: неопределенные цели предоставляют вашим менеджерам "пространство для маневров", а вот конкретные, измеримые цели со строго определенными сроками выполнения позволят вам быстро прояснить необходимые вам результаты и выяснить, кто за них ответственен. Если у вас с этим возникнут сложности, постарайтесь определить измеримую цель, приближенную к среднему показателю.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток