Чужой среди своих. Первые шаги на новом месте

Чужой среди своих. Первые шаги на новом месте

Каким бы хорошим профессионалом вы не были бы, от того, как “правильно” вы стартуете на новом месте работы зависит многое.

Универсальные рекомендации специалистов носят, к чаще всего, только общий характер. Чего только стоят советы по типу «с первых минут работы вы должны продемонстрировать своим коллегам свои возможности и доказать, что в работе наблюдается заметный прогресс», «нужно максимально быстро вжиться в коллектив», «быть всегда дипломатичным». На деле приходится нарабатывать данный опыт собственными усилиями, методом проб и ошибок.
Не выдуманные истории. Знакомо?

ИСТОРИЯ 1

Андрей К. работал ранее в финансовом отделе большой торгово-производственной корпорации. Перспектива работать в страховой компании, была заманчивой, Андрей сильно был заинтересован в новой работе. Еще бы! Работа была интересной, размер зарплаты - куда более привлекательным, чем на предыдущем месте, да и само место работы располагалось ближе к дому, что по киевским меркам — существенное преимущество. Поэтому, решив «Сделаю все, для того, чтобы проявить себя с лучшей стороны», Андрей старался достичь поставленной цели и первый дней работы в новом для себя коллективе.
Основательно помог менеджер по персоналу. В первый день, как и вменялось HR-менеджеру в обязанности, он кратко ознакомил Андрея с правилами внутреннего распорядка, показал рабочее место, представил коллегам. Засучив рукава, Андрей привычно для себя начал активно изучать специфику работы компании, ее структуру, свои функциональные обязанности. Он привык основательно вникать в суть дела и потому так азартно «засел за бумаги», что не заметил, что к концу второго дня работы его уже «разбирали по полочкам» новые сослуживцы: «Он что, из органов к нам пришел? Копает на кого-то? Зачем ему это надо?»

Конфуз, который едва не стоил ему работы, случился на четвертый день. Андрей, занимавшийся вопросами акционирования на предыдущем месте работы, задал коллегам вопрос, который ему показался вполне естественным: является ли директор данной страховой компании ее владельцем?

Нужно было видеть реакцию сослуживцев! После небольшой паузы из комнаты вышла менеджер по работе с корпоративными клиентами. О том, что она сразу направилась в кабинет к директору компании и доложила шефу, что «новичок очень интересуется списком владельцев фирмы» - Андрей узнал намного поздней. Спустя года полтора, в курилке ему об этом поведал коллега. Как именно был приподнесен руководству данный «некорректный» вопрос Андрея, никто из персонала об этом не знал. Не узнал и Андрей. Однако довольно быстро понял и ощутил, что ему «перекрыли кислород». Почти весь первый год работы Андрею не доверяли: от него прятали некоторые документы, иногда вызывали «на разъяснительные беседы», которые больше напоминали допрос с пристрастием, никогда не приглашали на совещания. Даже разговоры коллег иногда прекращались, едва Андрей входил в комнату.

Только через несколько месяцев работы, постепенно поняв суть микроклимата в коллективе «(«Тут ни принято задавать вопросов!»), наладив дружеские отношения с некоторыми сотрудниками и, главное, показав себя компетентным финансистом, руководство ему «простило». Его ждало продвижение по службе. Вот только какой дорогой ценой далось ему это доверие, знал только сам Андрей.

ИСТОРИЯ 2.

В коллективе Женю С. любили все — будучи общительной и обаятельной, она всегда имела много хороших друзей среди коллег. Она бы никогда не уволилась с любимой работы, однако зарплату стали постоянно задерживать и когда стало ясно, что компания вот-вот станет банкротом, Женя начала активно штудировать сайты по трудоустройству. Блестящее образование, презентабельность и умение легко находить общий язык с людьми помогли ей найти хорошую работу. Ей предложили престижное место работы, солидную, по сравнению с предыдущим местом работы, зарплату. Женю вполне дружелюбно приняли в новом коллективе: коллеги подсказали что необходимо выполнять в первую очередь, угостили кофе. Все складывалось хорошо.
Черным днем в ее карьере оказался один из понедельников декабря. Поработав почти месяц, Женя поняла, что ей необходимо решить ряд вопросов с директором, так как именно он принимал ее на работу, был ее непосредственным руководителем. Так получилось, что когда Женя выходила из кабинета директора, ее увидела одна из партнеров данной компании — дама, которая лично была знакома с женой директора. Что вызвало именно в Женином поведении последующий «губительный» для нее поворот событий, догадаться сложно. Очевидно, «подруга жены» обратила внимание и на Женин тщательный макияж, модный костюм, эффектную прическу. Скорее всего, ее «добила»та улыбка, с которой Женя выходила из кабинета директора. Однако, уже через день в офис в истерии звонила жена директора и со слезами жаловалась всем сотрудникам, что «Новенькая уводит мужа из семьи!».
С этого дня Женя уже не одевала модных костюмов на работу, не делала эффектных причесок. Она стала незаметной среди сотрудников, как мышка, тихо работала в углу комнаты, боясь лишний раз улыбнуться кому-то из мужчин. При встрече с директором Женя даже взглянуть на него боялась, всячески избегала любых встреч и разговоров с ним. Она никогда не оставалась на корпоративные мероприятия, боясь появления новых сплетен и склок. Ее почти не было видно...
Конец этой истории, можно сказать, хороший. Женя «продержалась» в данном коллективе несколько лет. Уже увольняясь, она получила приглашение от «подруги жены шефа», которая приглашала Женю переходить работать в нее компанию.

ИСТОРИЯ 3

Адаптация на новом рабочем месте у Игоря проходила старым “дедовским” способом. Его, как новичка, “прикрепили” к одному из “старейшин” отдела Петру Ивановичу. Первое время такая помощь была бесценна. . Будучи снабженцем еще старой, советской закалки, Петр Иванович подсказывал Игорю каждый шаг.

Как лучше сделать работу, куда звонить и что говорить. какие документы готовить , а какие требовать — Игорь только успевал все запомнить. Петр Иванович организовал и «прописку» Игоря в коллективе — дружно и весело праздновали первую зарплату «новобранца». Через два месяца не только партнеры, но и миловидные секретарщи партнеров уже хорошо узнавали Игоря по голосу.

Все было хорошо, пока Петр Иванович не ушел на больничный. Точнее, пока он не вернулся на работу после пребывания в больнице и обнаружил, что, оказывается, все дела идут своим чередом, аврала не было и нет — Игорь успевает все. «Меня подсидел этот пацан» - с этой мыслью с этого дня стал жить Петр Иванович. Он терял интерес к работе, основное время проводил в бухгалтерии, где постоянно жаловался сердобольным женщинам - бухгалтерам о несправедливой своей доле: «Я годы этому учился, а он пришел на все готовое, а теперь я не нужен!» А поскольку Петр Иванович был долгожителем, долго уже работал в данной организации и дружим со всеми сослуживцами, Игорь, поработав еще несколько недель, не выдержал и подал заявление на увольнение. Он решил, что так будет проще для него.

Успех на новом месте: как закрепиться на хорошей работе?

  • «Стартуйте медленно». В первое время старайтесь не выделяться ни в лучшую, ни в худшую сторону. Иначе - рискуете вызвать зависть коллег, ведь некоторые из них видят в Вас конкурента.
  • «В каждой организации есть свои неписанные законы». Постарайтесь тщательно разобраться в этих законах и правилах, посмотреть как ведут себя другие сотрудники в тех или иных ситуациях.
  • «Учитесь слушать». Постарайтесь меньше говорить , а больше слушать, учитесь понимать подтекст, намеки и шутки, которые, наверняка, существуют в каждом коллективе.
  • «Разработайте план общения». Уделяйте качеству общения с людьми не меньше внимания, чем самой работе. Последовательно планируйте как саму работу, так и развитие отношений с новыми коллегами.
  • «Отслеживайте субординацию, неформальные связи». Помните, что ваши коллеги могут иметь «свою историю» карьерного роста в коллективе.
  • «Заручитесь наставником». Выберите себе неформального наставника, который поможет Вам лучше ориентироваться в новом коллективе, подскажет кто имеет влияние, кем принимаются решения.
  • «Дозируйте информацию о себе». Пока Вы хорошо не знаете людей, связей в коллективе, неформальных лидеров — не торопитесь раскрывать все свои «карты».


Обучающий журнал Я-ПЕРШИЙ
www.ya-1.com.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг