Создаем правильный и успешный бизнес-план

Бизнес-план для малого или любого бизнеса также необходим, скажем как сами инвестиции в этот бизнес. План по развитию бизнеса - это тот документ, резюме, согласно которому менеджер

Бизнес-план для малого или любого бизнеса также необходим, скажем как сами инвестиции в этот бизнес. План по развитию бизнеса - это тот документ, резюме, согласно которому менеджер, предприниматель намереваются организовать свои действия для достижения поставленных целей, преуспеть в показателях. Бизнес-план можно назвать рабочей моделью данного проекта.

Место назначения бизнес-планов, т.е. места, где они необходимы и могут пригодиться. Бизнес-план - это не только документ внутреннего пользования, чтобы не сбиться с толку, это еще документ для убеждения представителей финансовых структур выделению средств на развитие этого дела. Даже если область данного проекта такая рискованная, скажем как малый бизнес.

Сегодня, когда деловой мир движется очень быстро и динамично, вчерашние бизнес-планы быстро устаревают. Но не стоит унывать при создании его, нужно приложить максимум усилий и времени, только в этом случае результаты будут ошеломляющими. Фактическая ценность бизнес - плана заключается в тактическом подходе к делу, но еще большая ее ценность заключается в приобретаемом опыте, которым овладевают менеджеры и руководители проекта по мере работы над самим планом.

Основные секторы бизнес-плана всегда состоят из финансового, маркетингового планов, плана производства, анализа и оценки человеческого фактора, а также оценки и анализа конкуренции рынка, на который нацелились бизнесмены.

В огромном количестве бизнес-планов эталоновым является одна форма, которая приведена ниже:

1. Исполнительное резюме. Оно включает в себя часть убеждающего элемента для инвесторов и финансистов.

- Расклад основной модели по развитию данного проекта, т.е. подробное объяснение всех аспектов и нюансов предстоящей программы;
- Полный расклад стратегии развития бизнеса, чтобы даже ничего непонимающий инвестор понял изюминку предстоящего дела.

2. «Бэкграунд» или просто данные о компании (если она не новый игрок на рынке):

- Короткая информация о самой компании с привлечением копий или оригиналов документов (устав, лицензии, сертификаты, разрешения и т.д.);
- Второстепенные данные, которые тоже необходимы, типа:
- Возраст компании, промежуток времени, в которое компания занимается активной деятельностью;
- Информация о количестве сотрудников, их квалификации, стажа в области занимаемой должности;
- Информация о количестве партнеров, области сотрудничества, точки соприкосновения;
- Банк, в котором обслуживается компания, информация от сотрудников, информация из налоговой и других финансовых инспекций;
-Документы о форме собственности.

- В форму собственности необходимо добавить форму собственности в компании, будь то единоличный владелец, президент;
- Товарищество;
- Частная компания;
- Частно-государственная компания;
- Государственная торговая организация;
- Частная торговая организация;
- Предприятие коммунального обслуживания;
- Общество с ограниченной ответственностью;
- Неторговая организация;
- Благотворительная организация и т.д., при этом количество сотрудников должно быть указано четко. Включая внештатных сотрудников, тех, которые в отпуске, в командировке, занимающихся своей работой дома или интерактивно.

3. Аналитика маркетинга и продаж, т.е. реальные возможности компании в цифрах:

- Аналитика и маркетинг производства продукции;
- Конкуренты и приблизительный анализ их возможностей, приблизительный за неимением реальных и достоверных данных;
- Аналитика и оценка промышленных возможностей компании;
- Структура рынка, предпочтения клиентов;
- Оценка возможностей и предпочтений клиента;
- Стратегия покрытия товаров, степень узнаваемости торговой марки среди населения;
- Рекламная политика и ее бюджет.

4. Производство и производственные операции:

- Описание процессов производства, а именно всей линии по производству конкретного товара или линии продукции;
- Техническая характеристика и степень изношенности оборудования;
- Данные о складских помещениях: размер, адрес, степень оснащения, герметичность, проветриваемость, пути подъезда, транспортная развязка и т.д.;
- Данные о поставщиках сырья и материалов, копии заключенных документов;
- Требования рабочей группы оборудования;
- Распределение расходов при производстве, пути и возможности экономии.

5. Финансовая отчетность должна быть не менее подробной, можно даже более подробную информацию о финансах:

- Данные о первоисточниках капитала;
- Данные о наличии или неналичии кредитных обязанностей перед банками или кредитными союзами;
- Аналитика продаж и закупок сырья, бухгалтерия всех отделений компании;
- Анализ предполагаемых рисков с учетом форсмажорных ситуаций;
- Ожидаемый процент от вложенных средств, т.е. своего рода дивиденды;
- Анализ ежемесячного потока наличности в компанию.

6. Человеческий и кадровый ресурс компании:

- Назначенные обязанности каждого из сотрудников в отдельности;
- Потребность обучения или стажировки каких-либо из них;
- Условия, выдвигаемые при поступлении на работу;
- Страховка;
- Трудовая деятельность кандидата на прежнем месте;
- Профпригодность или обновление состава;
- Новый наем, потребность в нем.

Другие области, занимаемые компанией, тоже должны быть включены в головной перечень, ибо такие, как: научно-исследовательская часть, или сотрудничество с крупными компаниями, или благотворительность - тоже будут козырной картой в убеждении финансовых воротил в инвестирование этого и только этого проекта.

 

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Логістика, митниця, ЗЕД Саморозвиток