Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Объявления о вакансии на работу, без указания работодателя

На сегодняшний день, в СМИ иногда встречаются грамотно составленные, дорогие по стоимости, но безымянные объявления о наборе персонала. Что заставляет работодателя создавать вокруг себя тайну?

На сегодняшний день, в СМИ иногда встречаются грамотно составленные, дорогие по стоимости, но безымянные объявления о наборе персонала. Что заставляет работодателя создавать вокруг себя тайну? Работники кадровых служб объясняют, что таким образом они хотят сохранить часть коммерческой тайны предприятия. Необходима ли такая таинственность, когда речь идет о наборе персонала? Пользу или вред она приносит предприятию? И как грамотно и профессионально, с выгодой для своего имиджа выстраивать подобные коммуникации с полезными аудиториями?

Используйте любую коммуникацию для укрепления или корректировки своего имиджа. Оставляйте за собой инициативу интерпретации ваших шагов на рынке.
В нужном направлении, с нужным эффектом...

Недавно перед моей подругой встала проблема поиска работы. Все мы — близкие друзья, были в курсе этого и по заданию соискательницы занялись просмотром и отбором интересующих вакансий.

Мое внимание привлекла серия объявлений по найму специалиста. Будучи знакомой со спецификой размещения информации в печатных изданиях, я остановилась именно на этих объявлениях по нескольким причинам:

-  объявление занимало достаточно большую печатную площадь;
- публиковалось с изрядным постоянством;
-  располагалось на дорогих полосах издания;
- требования к кандидатам были изложены четко и были высоки по критериям;
 - ни одна из публикаций не содержала информации о работодателе.

Все это - затраченные средства, четкое понимание требований к кандидату и даже структура самого объявления — свидетельствовало о том, что фирма-работодатель — предприятие серьезное.

Все контакты с потенциальным работодателем предлагалось осуществлять через факс и e-mail (этот адрес не вносил ясности в ситуацию). Все степени секретности были соблюдены!

Отнесясь к поручению со всей ответственностью, я в течение дня несколько раз набирала номер указанного телефона-факса. Мне повезло сразу же после обеда (видимо, аппарат забыли переключить в режим "факсовой" работы). Впрочем, на мои вопросы прозвучал ожидаемый ответ: мне вежливо напомнили контактный блок объявления. Назваться на том конце провода опять отказались. Оставила свои попытки и я.

Какие же причины заставляют работодателя создавать вокруг себя такую тайну?

Работники кадровых служб обычно приводят следующие аргументы:

- информация проходит незамеченной конкурентами;
- меньше разговоров по поводу приема новичков среди сотрудников фирмы;
-  работодатель освобождается от ненужных телефонных звонков соискателей;
- "да просто так нам хочется".

В некоторых из перечисленных аргументов действительно есть здравый смысл. И все же позволю себе в той или иной мере возразить по всем пунктам.

Первое. Если уж конкурентная борьба достигла такого накала, что даже публикации по набору персонала могут становиться "козырями" в соперничестве, то подобная скрытность спасет едва ли. Как правило, прямые конкуренты отлично знают номера телефонов друг друга. Не секрет, что часто конкуренты стараются быть хорошо осведомлены о делах, совершая контрольные "обзвоны" о новых видах деятельности, ассортименте, ценах. Наконец, не нужно забывать о существовании "неформальных" источников сбора информации о конкурентах.

Второе. Длительное сокрытие информации от сотрудников вряд ли повысит степень их доверия к руководству. Наоборот, наверняка произойдет снижение уровня лояльности персонала. Более того, все это может в дальнейшем сказаться и на скорости адаптации новичка в коллективе (нередко "незваному гостю" оказывается "миленький прием" коллегами).

Третье. Кадровая работа   -  это работа. И от общения с соискателями, если, конечно, есть заинтересованность в эффективном подборе персонала, все равно никуда не деться. К тому же, как кажется, удастся сократить время на встречи с кандидатами, которые и не захотели бы работать в данной фирме, знай они заранее, кто (что) именно стоит за строками объявления о наборе персонала.

Четвертое. Действительно, в условиях свободного предпринимательства никто не может указывать предприятию, как именно проводить набор и подбор персонала. И все же. Оставляя за собой право дозировать информацию, не ставит ли предприятие себя в положение, когда и отклик на предложение тоже будет дозированным? Например, на "тайные" предложения, скорее всего, не откликнутся специалисты, в чьи принципы работы входят понятия открытости, полной и достоверной информации.

Кстати, моя приятельница, о которой речь шла выше, так и поступила. "Я не буду общаться с теми, кто о себе что-то скрывает", — заявила она.

Безымянные объявления о наборе специалистов обнаруживают, таким образом, на мой взгляд, чисто профессиональные недостатки. К ним относятся:

-  отсутствие одного из звеньев процесса коммуникации — коммуникатора. Публикация в СМИ объявления по набору персонала — уже не частное дело предприятия. Вступая в профессиональные коммуникации с полезной аудиторией, хорошо бы этот самый профессионализм и продемонстрировать — выстроить коммуникацию полно, открыто, прозрачно. Не шпионов вербуете!

-   снижение эффективности коммуникации из-за неверной (намеренно или ненамеренно) ее интерпретации полезными аудиториями. Действительно, зачем предоставлять возможность двусмысленно трактовать ваше объявление? Полезнее и главное проще самим четко, ясно, с нужным акцентом прокомментировать, почему и зачем, собственно, понадобился такой специалист (группа специалистов, рабочих). Не отдавайте этой инициативы конкурентам!

-   снижение эффективности коммуникации из-за отсутствия "имиджевой" поддержки. Снова возвращаюсь к приведенному примеру безымянного объявления.

Все его параметры красноречиво говорят о том, что предприятие-работодатель точно обладает одной из составляющих положительного имиджа фирмы на рынке: финансовой стабильностью. Так почему бы ни назвать ее явно? Правило корпоративных коммуникаций гласит: используйте любую коммуникацию с аудиториями с пользой для своего имиджа, укрепляйте и развивайте его.

Действительно, если у фирмы сложилась хорошая репутация, почему бы ни заставить сложившийся имидж поработать на вас? Аудитория вашего объявления (по вполне понятным причинам) может не знать ваше предприятие "лично", но кое-какими из собственных представлений о вас, исходя из вашего имиджа, может располагать. Кроме этого, скрывая свое имя, не включаете ли вы себя автоматически в список фирм с негативным имиджем, "которым есть что скрывать?"

-  снижение этичности коммуникации. Безымянные объявления в чем-то сродни анонимным посланиям, а кому же нравятся анонимки? Давая соискателю информацию к размышлению, лучше давать ее полной и открытой. Оставляйте за соискателем его законное право выбора — иметь о вашей фирме хоть и субъективное, но собственное мнение.

И наконец, несколько простых советов, как обойти проблемы, связанные с публикациями объявлений по набору кадров.

Чем более открытой и недвусмысленной будет любая выстраиваемая вами коммуникация, тем меньше подводных камней будет в дальнейшем на вашем пути. Назовите наиболее уместные (и приемлемые для вас!) причины поиска специалиста (персонала) в связи с: "расширением производства", "предоставлением новой для рынка услуги", "развитием нового направления работы", "углублением специализации работы отдела" и так далее. Когда явные причины называть все же не хочется, сошлитесь на формирование кадрового резерва. Если по тем или иным причинам ваше предприятие находится в затруднительном положении и поиск специалиста — часть антикризисной программы, найдите в своем имидже те характеристики, которые однозначно положительно воспринимаются аудиториями. Многолетний опыт работы на рынке, положительный имидж выпускаемого товара (услуги), объемы производства и даже позицию "новичка" на рынке можно преподнести выгодным образом.

Думается, эти советы справедливо можно использовать и в тех случаях, когда объявление по набору персонала содержит полный адресный блок работодателя.
Используйте любую коммуникацию для укрепления или корректировки своего имиджа. Оставляйте за собой инициативу интерпретации ваших шагов на рынке. В нужном направлении, с нужным эффектом.

За каждым делом стоит имя его создателя. Не делайте тайны, где ее нет. Так как вас звать-величать?..

Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».