Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Топ-менеджеры рассылают резюме. Проблема трудоустройства

Компания Korn/Ferry International - лидер на рынке услуг executive search - заработала в прошлом году $315 млн. Специализация компании пока еще не получила более удачного перевода на русский язык

Компания Korn/Ferry International - лидер на рынке услуг executive search - заработала в прошлом году $315 млн. Специализация компании пока еще не получила более удачного перевода на русский язык, чем громоздкое и не вполне соответствующее английскому оригиналу "подбор менеджеров высшего звена". Что интересно, европейский офис Korn/Ferry International - компании, которая "собаку съела" на подборе управленцев высшего звена, - целых шесть месяцев находился в состоянии "безвластия", потому что не удавалось найти подходящую замену ушедшему на пенсию президенту. Новый глава европейского отделения Майкл Бекинс до этого возглавлял азиатско-тихоокеанский регион.
-  До назначения президентом европейского отделения компании вы выстраивали бизнес Korn/Ferry в сложном, развивающемся регионе. Означает ли это, что европейский регион сейчас также сложен для Korn/Ferry и в связи с этим на вас возлагаются особые задачи?
-  Это не сложный рынок, но рынок, который сейчас очень быстро меняется. Глобализация экономики, стирание границ между странами, всплеск электронной коммерции . .. Многие компании из США сейчас приходят в Европу и осваивают европейские рынки. Все это отражается как на компаниях - наших клиентах, которые становятся более интернациональными, так и на топ-менеджерах, которых мы для них находим. Наши кандидаты сейчас более мобильны и интернациональны (многие из них уже работали в нескольких странах и владеют несколькими языками) , гораздо более компетентны в вопросах технологий.
- Перемены на европейском рынке повлекут за собой изменение структуры вашей компании?
- Это уже происходит. Еще недавно офис Korn/Ferry в каждой стране был самостоятельной единицей, и подчинение консультантов и исследователей рынка шло в основном по территориальному признаку. Сейчас мы перестраиваем структуру компании по направлениям ( "практикам") :финансы, потребительские товары, современные технологии, производство, индустрия развлечений и т. д. И подчинение будет происходить по этим "практикам", пронизывающим все географические регионы.
Происходит виртуализация бизнеса. Сейчас проще контактировать с топ-менеджерами через Интернет и ускорять с его помощью процесс общения. Год назад Korn/Ferry начал новое направление по предоставлению наших услуг через Интернет. ..
- Вы имеете в виду ваш совместный проект с The Wall Street Journal, Futurestep?
- Совершенно верно. На сайте Futurestep мы предлагаем менеджерам зарегистрироваться на нашем сайте, оценить их управленческие способности, а компаниям - подобрать менеджера из получившейся базы данных.
- Сколько было вложено в этот проект и когда, как вы ожидаете, он начнет приносить прибыль?
- Я не могу сейчас точно сказать, сколько было инвестировано всего, но в прошлом году мы вложили в него $15 млн. Мы ожидаем серьезной прибыли от этого проекта, но не раньше чем через год.
-  Executive search - это не массовая, а "штучная" услуга. И есть мнение, что, начав поставлять ее через Интернет, который больше ассоциируется с массовыми услугами, компании executive search поступают не совсем верно с точки зрения маркетинга - это может повлиять на их имидж "эксклюзивности".
-  Вы правы. Однако компаниям это необходимо, когда речь идет об очень быстром и сфокусированном подборе, т. е. когда компания очень четко знает, какой менеджер им нужен.Futurestep позволяет сократить сроки поиска кандидата с трехчетырех до одного месяца.
-  Но топ-менеджер крупной компании - это не то лицо, что рассылает свое резюме (или регистрируется в базе данных менеджеров в Интернете), наоборот, это его находят и переманивают.
-  Менеджеры сейчас становятся активнее в поиске работы, и мы предоставляем им такую возможность. В базе данных Futurestep у нас уже сейчас зарегистрировано 450 000 управленцев. Среди них и топ-менеджеры крупных компаний. Благодаря этому мы получили новую базу данных. Но методы работы с кандидатами остаются прежними:персональный подход, личное общение. Консалтинг как непосредственный контакт с клиентом и кандидатом всегда останется в executive search.
-  Ваш основной соперник Heidrick & Struggles International начал аналогичный проект - LeadersOnline. Другие компании отрасли тоже думают о проектах подбора управленцев через Интернет. Кроме того, этим бизнесом занялись "электронные" компании, никогда раньше не занимавшиеся рекрутингом, - как, например, Monster.com. Вы ожидаете, что в ближайшее время это приведет к очень жесткой конкуренции на рынке виртуального рекрутинга?
-  Monster.com работает на совершенно другом уровне рекрутинга:их базу данных составляет более низкий уровень кандидатов. Мы же в этом проекте работаем только с менеджерами среднего и высшего уровня. Тем не менее через пару лет на этом рынке действительно будет очень жесткая конкуренция. Более крупные сайты скоро будут поглощать более слабые, но имеющие определенный потенциал.
-  Означает ли это, что "классический" бизнес подбора менеджеров высшего звена вообще изменится?
-  Да, я думаю, executive search изменится. Меньше времени будет уходить на поиск топ-менеджеров.
eCommerce привлечет множество новых кандидатов. Но все равно в поиске топ-менеджеров всегда будет очень важен вопрос конфиденциальности и личностного подхода. Консалтинг как часть executive search останется в любом случае. Мы все равно будем связываться с кандидатами лично и при встрече интервьюировать их.
- А какие планы у Korn/Ferry в отношении российского офиса?
- Мы планируем расширять московский офис.
Это очень важный для нас стратегический регион. Даже после кризиса присутствие здесь и сохранение взаимоотношений с клиентами имело для нас большое значение, так как мы уверены:
экономика восстановится и у нас в России будет много клиентов.
Мы никогда не планировали закрытие офиса в Москве, потому что это идет в разрез с нашей региональной стратегией. В кризисное время выживают только те компании, которые имеют действительно профессиональных менеджеров. Компания, которая избавляется от своих топ-менеджеров в трудное время, в конечном счете теряет от этого. В Азии, где я работал до назначения в европейский офис, у Korn/Ferry после кризиса увеличились оборот и прибыль, поскольку мы получали множество заказов на поиск топ-менеджеров, способных вывести компании из критической ситуации.
- Есть немало крупных руководителей, которые не знают, как обращаться с компьютером. Является ли технологическая компетентность совершенно необходимой для топ-менеджера сейчас?
- Сейчас нет, ,но это станет критически важным в самом ближайшем будущем. И не только из-за развития электронной коммерции. Сейчас меняются культурные традиции бизнеса. Когда вицепрезидент крупнейшей компьютерной компании лично, а не через секретаря набивает на компьютере и отправляет распоряжения своим подчиненным - это кардинально меняет всю корпоративную культуру.
- Вы работали в США, Австралии, Японии, Корее, Юго-Восточной Азии. Требуют ли поиск и уговоры нужного кандидата в одних странах больше времени и усилий, чем в других?
- Это интересный вопрос. Действительно, сколько займет поиск и приглашение топ-менеджера, сильно зависит от культурных особенностей страны. Есть два пути - прямой и окольный. В США и в Западной Европе - это прямой путь, потому что люди знают, что такое executive search, знают нашу компанию. Все, что требуется, чтобы войти в контакт с человеком, - это звонок с приглашением на интервью. А в восточноевропейских странах часто нужен подготовительный этап, чтобы объяснить кандидату, чем мы занимаемся, и войти с ним в доверительные отношения.
В азиатских странах тоже не подходит прямой путь: на кандидата нужно выходить через посредников. Хотя Япония и Корея становятся больше похожи в этом вопросе на Запад. Приведу конкретный пример. Например, я работал в японском офисе Korn/Ferry. Традиционно в Японии человек всю жизнь трудится на одном месте. Но сейчас это меняется: японским компаниям, если они хотят выходить на международную арену, как и западным, требуются энергичные молодые менеджеры. И люди, которые раньше всю жизнь работали на одну компанию и не представляли, как это может быть иначе, теперь уже готовы принимать предложения от наших консультантов.

В следующих статьях, мы порекомендуем, и больше  расскажем, как правильно составлять резюме, а также про земельный кодекс Украины, о трудоустройстве в период кризиса.

Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
История и польза степ-аэробики, степ-платформы, Smart Fitness Academy, обучение фитнес тренеров и менеджеров
Держпраці роз’яснило повноваження інспекторів праці органів виконавчої влади, Професійні видання
Ризики – дорослим не іграшка, ТОТ, центр бизнес-технологий
Мне не нужно учиться - я и так все знаю!, Сварог
Я не знаю, чего Хочу..Семинар "Почему я родилась в теле Женщины?", Сварог
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».