Тайм-менеджмент уже не способен мотивировать

Тайм-менеджмент способен помочь человеку организовать свой рабочий день. Но он не в силах повысить его профессионализм, привить ему трудолюбие или заставить работать с полной самоотдачей

Тайм-менеджмент способен помочь человеку организовать свой рабочий день. Но он не в силах повысить его профессионализм, привить ему трудолюбие или заставить работать с полной самоотдачей. А ведь эффективность каждого сотрудника зависит именно от решения этих вопросов, а вовсе не от степени его мастерства в обращении с органайзером.

Едва ли сегодня можно найти компанию, руководство которой не было бы озабочено вопросом повышения ее конкурентоспособности. Для решения этой задачи необходимо проделать колоссальную работу по оптимизации всех бизнес-процессов: от НИОКРа до логистики. Однако дело это долгое и нелегкое, а потому во многих фирмах предпочитают повышать эффективность работы ''малой кровью''. Например, за счет тайм-менеджмента. Впрочем, ''классический'' тайм-менеджмент (ТМ) уже с трудом справляется с задачами, которые ставит перед ним cовременный бизнес. ''Он перестает быть панацеей от всех менеджерских бед. За последние пять лет ничего принципиально нового в этой сфере не произошло, и интерес к тайм-менеджменту заметно падает, – отмечает исполнительный директор ''ЭКОПСИ Консалтинг'' Павел Безручко. – Для повышения своей эффективности современные компании занимаются, в первую очередь, оптимизацией бизнес-процессов. На фоне этих мер тайм-менеджмент остается полезным, но, скорее, дополнительным навыком: масштаб выигрыша времени мелковат''.

Не умеешь – научат, не хочешь – заставят.
Обычной практикой в российских фирмах является ситуация, когда руководитель в ''добровольно-принудительном'' порядке распространяет среди своих подчиненных какую-нибудь понравившуюся ему книжку по тайм-менеджменту или рекомендует тот или иной ''продвинутый'' органайзер. Исполнительный директор екатеринбургской компании Банк24.ру Борис Дьяконов увлекся идеей тайм-менеджмент около трех лет назад, когда стал совладельцем небольшого банка. ''Многое из прочитанного я реализовал, – рассказывает он. – Организовал в банке лекции на тему управления временем, внедрил стандарты проведения совещаний, повысил культуру общения. Поначалу нововведениям противились, ведь лекции захватывали выходные дни. Банковские сотрудники сочли идею научить их экономии времени очередной прихотью руководства''. Но впоследствии благодаря настойчивости первых лиц компании, которые ясно дали понять, что ценят людей, умеющих экономить время, Банк24.ру стал одной из первых российских кредитных организаций, внедривших у себя стандарты управления качеством ISO 9001:2000.

Жесткость и последовательность при решении поставленных задач – необходимый элемент внедрения любой программы мотивации персонала. Обычно первоначальное оживление после раздачи ''хороших книжек'' сходит на ''нет'' примерно через месяц. ''Внедрение в коллектив какой бы то ни было идеи требует обязательного контроля, – подтверждает президент ''Клуба бизнес-тренеров'' Михаил Молоканов. – А контроль по умолчанию предполагает дополнительные расходы. Именно это и является основной причиной отсутствия в отечественных компаниях систематизированного подхода к тайм-менеджменту''.

Генеральный директор группы компаний MC-Bauchemie-Russia Александр Мондрус решил при помощи тайм-менеджмента конкретную задачу – убрал из рабочего процесса ряд составляющих, являвшихся главными ''пожирателями'' времени. Простой пример: все телефонные разговоры внутри его организации теперь начинаются с вопроса ''удобно ли тебе говорить?'' Это позволяет обоим собеседникам экономить драгоценные минуты. ''С тех пор минуло несколько лет. Большинство сотрудников, прошедших тогда тренинги, остались в компании, – говорит Александр Мондрус. – Новичкам мы предоставляем материалы по теме и прививаем основополагающие навыки работы со временем''.

''Тем, кто однажды взял на вооружение навыки тайм-менеджмента, достаточно лишь иногда освежать их в памяти'', – считает Глеб Архангельский, генеральный директор ''Организации времени'', одной из немногих в России компаний, специализирующихся на ТМ. Он также отмечает, что до понимания важности управления временем отечественный средний бизнес созревал последние 2–3 года. ''Сейчас заказы со стороны этих клиентов принимают массовый характер'', – говорит он. Впрочем, до сих пор больше внимания тайм-менеджменту уделяют крупные компании, несмотря на все разговоры об их неповоротливости и забюрократизированности. Кроме того, к ТМ склонны обращаться компании с высокой долей интеллектуального труда и проектным характером деятельности, продающие ''свое время''. К таким, например, относятся аудиторские и консалтинговые фирмы.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Психологія, емоційний інтелект