Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Создание бренда компании

Чтобы создать в сознании потребителя устойчивую ассоциативную связку между цветовым сочетанием и брендом, компания должна последовательно придерживаться этого сочетания во всех своих коммуникациях – как внешних, так и внутренних

  Чтобы создать в сознании потребителя устойчивую ассоциативную связку между цветовым сочетанием и брендом, компания должна последовательно придерживаться этого сочетания во всех своих коммуникациях – как внешних, так и внутренних. Но сперва нужно понять, что именно вы подразумеваете под корпоративным цветом. Так, например, не следует путать понятия corporate identity (фирменный стиль) и brand personality (индивидуальность марки). "Цвет стен в офисе компании и фирменные цвета бренда – далеко не всегда совпадают, и, как правило, решают разные задачи, – считает Алексей Андреев из Depot WPF. – На практике более значимой обычно оказывается стилистика конечного продукта, продаваемого под конкретным брендом, нежели визуальная атрибутика компании-производителя. Хотя это зависит от того, какой именно бренд вы намерены более активно продвигать на рынке – корпоративный или продуктовый".

Вся корпоративная символика регулируется "библией" бренд-менеджеров и маркетологов –   бренд-буком, где содержится описание целого ряда стандартов: варианты начертания логотипа и его пантоны, шрифты, возможность соседства торговой марки компании с другими марками и т. д. В бренд-бук включается вся информация, которая так или иначе относится к фирменному стилю. Строгое следование корпоративной стилистике повышает узнаваемость рекламы и увеличивает ее эффективность. "Мы используем только фирменные оттенки при проведении любых промо-акций", – подтверждает Юлия Остроухова. В свое время автору этих строк в силу производственной необходимости довелось изучать бренд-бук "МегаФона". Это было сродни расставанию с "маркетинговой невинностью". До этого автору и в голову не могло прийти, что все элементы оформления бренда, вплоть до площади минимального и желательного пустого пространства вокруг логотипа могут быть столь скрупулезно прописаны. Один из отечественных заводов, производящих компакт-диски, на поверхности которых требовалось поставить лого "МегаФона", измучил всех своих технологов, прежде чем те смогли найти пантон, который полностью удовлетворил сотового оператора.

   Сфера использования цветов в последнее время сильно расширилась. Их воздействие на сознание людей было тщательно исследовано, после чего их стали использовать более целенаправленно. Сейчас дизайнеры и психологи используют накопленные знания для манипулирования сознанием потребителя. Кстати сказать, цвета могут быть эффективным рекламным инструментом и сами по себе – без привязки к слогану или логотипу. Например, BAT начинает в Украине рекламную кампанию сигарет Pall Mall, в рамках которой билборды будут просто-напросто раскрашиваться в разноцветные полоски. Сотрудникам компании была показана презентация, в которой демонстрировалось, как за восемь шагов разноцветные буквы, составляющие слова "pall" и "mall", превращаются в цветовую мешанину, которая и будет изображаться на рекламных щитах. (На протяжении этих 8 шагов убирались перекладины в буквах, утолщался их шрифт и т.д.) Пойти на такую меру табачная компания вынуждена не от избытка креатива в головах ее сотрудников. Просто со следующего года в Украине запрещается наружная реклама сигарет. Их можно будет рекламировать только в прессе (кроме первой и последней страниц) и в местах продаж.

   "Хорошо известны идеи современного маркетингового гуру Елена Самонова о том, что у бренда может и должен быть даже собственный запах, – рассуждает Александр Манин. – Не скрою, что пока мы еще до таких высот не дошли. Но что касается корпоративных цветов, то их роль в формировании потребительских предпочтений исключительно велика".

Pro & Contra использования корпоративных цветов

- =   Плюсы
1.  Играют роль дополнительного идентификатора бренда.
2.  Помогают сделать бренд более "близким" ЦА
3.  Способствуют более точному позиционированию товара/услуги.
4. Помогают поддерживать единый образ бренда на разных рынках.

- =  Минусы
1.  Необходимость учитывать национальную специфику цветового восприятия.
2. Проблема цветовой схожести у компаний.
3.  Опасность "утомить" рынок чрезмерно назойливыми цветами.
4.  Проблематичность и дороговизна замены.

Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».