Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Праздник для украинского бизнеса

Праздник для украинского бизнеса - это не только безумные траты на корпоративные вечеринки, но и возможность неплохо заработать на всплеске продаж или продвинуть новый бренд на рынок.

Праздник для украинского бизнеса - это не только безумные траты на корпоративные вечеринки, но и возможность неплохо заработать на всплеске продаж или продвинуть новый бренд на рынок. Украинские компании еще не до конца научились использовать возможности событийного маркетинга. Может быть, им что-то мешает?

Олег Симскмй, владелец компании "Дизайн Плюс" без ложной скромности признается, что День святого Валентина в Украину привез именно он. "В 1996 году я запустил восемь дизайнов компании American Greetings в количестве 150 тыс. штук. Поскольку люди еще не знали, что такое "валентинки", нам пришлось объяснять это в рекламных листовках. Постепенно тренд подхватили: открытки стали выпускать и другие компании. К ним подключились цветочники, владельцы клубов, продавцы сувениров... и понеслось!"

Спустя десять лет "Арт и Дизайн" выпускает более 180 типов открыток общим объемом 12 млн штук. Можно считать, что праздник удался: по уровню продаж "картонного" товара он второй - после Нового года и Рождества. Кроме Дня всех влюбленных с "валентинками" Аркадию Зильберману и его конкурентам удалось реанимировать в Украине  также Рождество и Пасху. Теперь в эти дни открытки расходятся неплохими тиражами - 5 млн экземпляров, и объемы ежегодно растут.

"Почему-то мне кажется, что при таком спросе на открытки 80% населения еще не знает, что такое День святого Валентина", - сожалеет директор "Арт и Дизайна". Цифры это подтверждают. Для сравнения: мировой открыточный монстр Hallmark реализует 14 февраля 6 млрд открыток. Это приносит компании $2,2 млрд, что составляет примерно половину ее годовой прибыли. Не зря некоторые циники называют этот "искусственный" праздник "Днем святого Холмарка". Руководство компании подозревают в создании всемирного заговора, мол, это именно оно для стимулирования продаж навязало людям новую традицию - дарить друг другу "валентинки" 14 февраля.

Украинские обыватели пока не настолько пластичны и восприимчивы, чтобы по приказу маркетологов начинать единодушно веселиться, скупать и дарить друг другу неликвидные товары. Однако успешный опыт "Арт и Дизайна" и других компаний, преуспевших в формировании новых традиций и знаменательных дат, показывает, что наша страна тоже подвластна "заговору святого Холмарка".

Веселье и похмелье
Десятидневные новогодние каникулы в начале 2007 года принесли рекордную прибыль украинским  компаниям из самых разных отраслей. Заработали не только туроператоры, кинодистрибуторы, ритейлеры и шоу-бизнес, но также масса предприятий, обслуживавших инфраструктуру грандиозного веселья, прокатившегося по всей стране. Транспортники, владельцы складских помещений, проще, наверное, перечислить тех, кто не снял сливок на календарной смене года. Головной боли предпринимателям тоже досталось немало. Чего стоят огромные дыры в бюджетах, оставленные корпоративными вечеринками, закупкой подарков для партнеров, многодневным простоем и общим разжижением мозгов у вернувшегося с каникул персонала.

Однако возможность получить сезонную премию перевешивает весь негатив. Представители крупнейших работодателей время от времени высказывают недовольство тем, что в Украине слишком много выходных. Но отказываться от них пока никто не собирается. Пивные компании, производители мороженого, аграрные концерны, ритейлерские сети, напротив, стремятся все активнее использовать преимущества событийного маркетинга и придумывают для этого новые знаменательные дни и круглые даты.
...Конец августа. Небольшой городок Ковров под Владимиром. Чистое поле - 104 га. Над полем разноцветный змей. Под ним, возле "Зеленого супермаркета", - овощи, фрукты и довольные лица огородников. Это Праздник урожая, инициированный компанией ОАО "Грин-Пикъ". Ковровская корпорация занимается экологическим земледелием и выпускает биогумус и натуральное удобрение "Гумистар". Кроме того, она владеет несколькими производственными активами - мясокомбинатом, хлебозаводом, торговой недвижимостью. Сергей Конин, ковровский предприниматель, возглавляющий "Грин-Пикъ", стремится сделать смотр огородных достижений традиционным. Он уверен, что, устроив яркий праздник в бедном на события городе, проще достучаться до целевой аудитории и завоевать ее симпатии.

В январе компания бесплатно раздала 30 тыс. наборов по экологическому земледелию, а теперь те садоводы-любители, кто успешно провел эксперимент, демонстрируют остальным участникам действа результаты - огромную тыкву, причудливого вида помидоры, необыкновенный арбуз. В качестве фона для веселья проводятся театрализованные шоу, игры и конкурсы, запускаются фейерверки. Но кульминация праздника - это дегустация овощей и фруктов, выращенных без химикатов. Она обеспечивает продвижение компании в целом, а также технологии вермикультивирования и продукта "Гумистар". Праздник урожая - не первый опыт "Грин-Пикъ". В июле Сергею Конину, при поддержке Партии жизни, на праздник Ивана Купалы удалось собрать 15 тыс. человек. Не так уж мало для 150-тысячного Коврова.

Ну, за металлурга!
Тенденцией последних лет стало возрождение популярных в советские времена отраслевых профессиональных праздников. Теперь по телевизору показывают концерт, посвященный не только работникам МВД, но и металлургам. В Санкт-Петербурге Союз строительных объединений и организаций устраивает пышный Балтийский бал. Не отстают и другие "отраслевики": как рассказала "Ко" Наталья Анафьева, пресс-секретарь ОАО "РЖД", во время профессионального праздника железнодорожников составы на всех крупных вокзалах встречают духовые оркестры.

Инициатором городских торжеств по профессиональному или отраслевому поводу, как правило, становится градообразующее предприятие, на котором работает каждый второй житель населенного пункта - "Норильский никель" для Заполярного и Мончегорска, "Карельский окатыш" ("Северсталь") для Костомукши в Карельской области и т.д.
Антураж и обстановка большинства таких праздников до смешения похожи на те "дни работников мясомолочной промышленности", которые набили оскомину этим работникам еще в советские времена. Организованные шествия с транспарантами, награждение передовиков, доска почета, переходящее знамя. К примеру, в подготовке Дня металлурга на предприятии "Карельский окатыш" традиционно участвуют только сами сотрудники и оргкомитет под руководством директора по социальным вопросам.

В среднем бюджет, выделяемый на продвижение и организацию праздника в масштабах небольшого города, составляет порядка 250 тыс. руб. На отраслевых мероприятиях напрямую зарабатывают разве что подрядчики и агентства - организаторы праздника. "День металлурга в Костомукше традиционно является одним из главных праздников в Карелии. Главную цель - развитие корпоративной культуры (укрепление внутрицеховых отношений, улучшение социально-психологического климата, создание приподнятого настроения, развитие чувства сопричастности) - сложно оценить в рублях или долларах. Поэтому говорить о том, удается ли окупить затраты или нет, наверное, не вполне логично", - утверждает представитель компании "Карельский окатыш".

Рост интереса к отраслевым праздникам отмечает и Аркадий Зильберман из "Арт и Дизайна": "Все чаще нам заказывают партии открыток, приуроченных к профессиональным праздникам. Ими обмениваются на уровне руководства, используя праздник как повод для создания и поддержания отношений с деловыми партнерами и представителями власти".

Один из самых ярких примеров использования профессионального праздника в целях governmental relations - недавняя акция строительной компании "Крост", работники которой 20 декабря развесили по столице растяжки с текстом "Поздравляем с Днем сотрудника органов госбезопасности". Даже если из здания на Лубянке их не заметили, весь московский строительный рынок лишний раз убедился в том, что владельцы "Кроста" на короткой ноге с сотрудниками госбезопасности, и лучше с ними не ссориться.

Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
ОБУЧЕНИЕ, ЗНАКОМСТВА, РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тренинге!, Резонанс, коммуникативный центр
Имбилдинг для мужчин, Формула любви
ИМбилдинг и его исторические корни в сексуальной культуре Арабских стран, Формула любви
Уникальная психологическая модель личности - Эннеаграмма, EnneaUkraine
Преимущества работы с CRM системой, Академия успешных продаж SV Trade
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».