Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Эффективность или успешность. К чему стремиться. И, главное, как?

Эффективность или успешность. К чему стремиться. И, главное, как?

Сегодня конкуренция на рынке труда – явление неизбежное. Кризисные времена прочно внедрили в наше сознание такие понятия как: безработица, неуверенность, снижение качества жизни… Это приговор? Нет. Это новая реальность.

90-е годы XX века для большинства стали вселенской трагедией, но для некоторых – беспрецедентной возможностью. Так и сейчас: кто-то ждет законов-президентов-заботливых руководителей… а кто-то понимает, что фраза «каждый сам кузнец своего счастья» не банальность, а руководство к действию.

Руководитель, менеджер, лидер. Понятия, перетекающие из учебника в газетные статьи, потом – в речи ораторов, постепенно теряя свой смысл. А ведь если вспомнить определение (лично мне оно нравится), что управление – это «сознательный и целенаправленный процесс влияния на объект (любой! человек, автомобиль, теннисный мячик…) для изменения его поведения и(или) сознания с целью повышения эффективности...» Да добавить к этому определению словосочетание «в рыночных условиях», чтобы получилось «менеджмент», то выходит, что каждый из нас – менеджер. Ведь практически каждый из нас пытается управлять и влиять (правда, не всегда сознательно) на родных и близких людей, на коллег, на жизненные обстоятельства…

Почему у одних такое управление-менеджмент получается, а у других нет? Почему умные, талантливые люди прозябают в нищете, а (как кажется) посредственности живут «припеваючи»?

Разумеется, я сейчас не открою «страшную тайну», не выдам рецепт абсолютного счастья. Я просто хочу напомнить то, что, пожалуй, каждый из нас и так прекрасно знает…

Для оптимизации профессиональной деятельности и повседневного существования необходимо четко понимать основные функции и умения собирательного образа «менеджер»

Функции

планирование

  • определение целей,
  • установление общей стратегии для достижения этих целей
  • развитие всесторонней иерархии планов для интеграции и координации различных видов деятельности.

организация

  • определение того, какие задания должны быть выполнены,
  • кто их должен выполнять,
  • как нужно сгруппировать задания,
  • кто перед кем отчитывается
  • где принимаются решения

лидерство (руководство)

  • мотивирование подчиненных (или любых других людей),
  • направление их активности,
  • отбор наиболее эффективных каналов коммуникации,
  • разрешение конфликтов

контроль

  • проверка деятельности, с тем чтобы обеспечить выполнение запланированного,
  • сравнение и корректировка существенных отклонений

 Умения

 технические

  • способность применять специализированные профессиональные знания или практический опыт
  • постоянное интенсивное профильное образование
  • опыт

социальные

  • способность работать с другими людьми, понимать и мотивировать их как индивидуально, так и в группах. Например, плохие слушатели, не способны понимать потребности других, и у таких людей могут быть трудности в разрешении конфликтов

когнитивные (концептуальные)

  • умственная способность анализировать и диагностировать сложные ситуации
  • принятие решения, например, предполагает его способность установить, локализовать проблему; идентифицировать альтернативы для ее устранения; отобрать наилучший вариант.

Важным аспектом повышения конкурентоспособности современного «человека работающего» является понимание нетождественности понятий «эффективная деятельность» и «успешная деятельность». Успешные люди определяются по скорости продвижения в пределах организации, в то время как эффективные - по количеству и качеству выполнения ими работы, а также по степени удовлетворенности их подчиненных. Другими словами, успешные люди быстрее продвигаются по карьерной лестнице, удовлетворяя, прежде всего, свои потребности и интересы. В то время как эффективные работники, качественно решая производственные (организационные ) задачи, зачастую не достигают карьерных высот.

Те и другие вовлечены в четыре вида активности:

  1. традиционное управление (принятие решения, планирование и контроль),
  2. коммуникация (обмен рутинной информацией и процессуальной бумажной работой),
  3. управление человеческими ресурсами (мотивация, дисциплинарные меры, разрешение конфликтов, обеспечение кадрами и обучение),
  4. организация сети (общение, взаимодействие с людьми, находящимися за пределами организации, с посторонними).

И если эффективный менеджер преимущественно (44%) занимается обменом рутинной информацией и процессуальной бумажной работой, то успешный менеджер - 48% своего рабочего времени тратит на установление связей.

Итак, в основе определения приоритетов того или иного вида активности лежат собственные ценности и мотивы. Успешные люди в большей степени ориентированы на собственные интересы, а эффективные — на цели компании. Исследователи опровергли мнение, что продвигаются наиболее способные и эффективные. Для продвижения важны социальные и политические способности.

Осознание напряженности ситуации на рынке труда, заставляет прогрессивных амбициозных людей (претендующих на успешность), разрабатывать планы индивидуального развития, направленные на усовершенствование навыков и умений, необходимых в конкретной деятельности. Базовая модель индивидуального развития представлена ниже.

Цели и задачи индивидуального развития

Развитие эмоциональной сферы личности

  • Приобретение навыков более свободного проявления своих эмоций, чувств. Умение их контролировать.
  • Определение эмоционального состояния собеседника по невербальным признакам.
  • Установление контакта с собеседником. И поддержание контакта в ходе беседы.
  • Снижение эмоционального напряжения у собеседника и у себя

Развитие когнитивной сферы личности

  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, представления, мышления.
  • Адекватное понимание себя самого, понимание собеседника: его интересов, проблем.
  • Поэтапное решение проблем.
  • Отстаивание определенной точки зрения, убеждение собеседника.
  • Согласование своих интересов и интересов собеседника

Развитие мотивационной сферы личности

  • Развитие направленности на собеседника.
  • Развитие направленности на дело.
  • Осознание собственных мотивов.
  • Понимание мотивов собеседника.
  • Согласование мотивов своих и собеседника.
  • Создание мотивации на развитие собственной личности

 Быть или не быть? Конкурентоспособным, востребованным, эффективным, успешным... Каждый решает сам. Но, продвигаясь по пути собственного развития, с каждым шагом всё больше осознаёшь, что жизнь – это не тяжкий труд, а огромное удовольствие во всех его проявлениях.

Автор: Богуславская Ольга Георгиевна
Компания: Альба, тренинговая компания (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
"Духовность" - это самый унизительный "развод" людей в наше время!, Сварог
Умеем ли мы принимать Решение?, Сварог
Премії на підприємстві, Зарплатний блог Галини Казначей
Строк давності перевірок Держпраці, Зарплатний блог Галини Казначей
Поділ відпусток частинами, Зарплатний блог Галини Казначей
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».