Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Эффективность или успешность. К чему стремиться. И, главное, как?

Эффективность или успешность. К чему стремиться. И, главное, как?

Сегодня конкуренция на рынке труда – явление неизбежное. Кризисные времена прочно внедрили в наше сознание такие понятия как: безработица, неуверенность, снижение качества жизни… Это приговор? Нет. Это новая реальность.

90-е годы XX века для большинства стали вселенской трагедией, но для некоторых – беспрецедентной возможностью. Так и сейчас: кто-то ждет законов-президентов-заботливых руководителей… а кто-то понимает, что фраза «каждый сам кузнец своего счастья» не банальность, а руководство к действию.

Руководитель, менеджер, лидер. Понятия, перетекающие из учебника в газетные статьи, потом – в речи ораторов, постепенно теряя свой смысл. А ведь если вспомнить определение (лично мне оно нравится), что управление – это «сознательный и целенаправленный процесс влияния на объект (любой! человек, автомобиль, теннисный мячик…) для изменения его поведения и(или) сознания с целью повышения эффективности...» Да добавить к этому определению словосочетание «в рыночных условиях», чтобы получилось «менеджмент», то выходит, что каждый из нас – менеджер. Ведь практически каждый из нас пытается управлять и влиять (правда, не всегда сознательно) на родных и близких людей, на коллег, на жизненные обстоятельства…

Почему у одних такое управление-менеджмент получается, а у других нет? Почему умные, талантливые люди прозябают в нищете, а (как кажется) посредственности живут «припеваючи»?

Разумеется, я сейчас не открою «страшную тайну», не выдам рецепт абсолютного счастья. Я просто хочу напомнить то, что, пожалуй, каждый из нас и так прекрасно знает…

Для оптимизации профессиональной деятельности и повседневного существования необходимо четко понимать основные функции и умения собирательного образа «менеджер»

Функции

планирование

  • определение целей,
  • установление общей стратегии для достижения этих целей
  • развитие всесторонней иерархии планов для интеграции и координации различных видов деятельности.

организация

  • определение того, какие задания должны быть выполнены,
  • кто их должен выполнять,
  • как нужно сгруппировать задания,
  • кто перед кем отчитывается
  • где принимаются решения

лидерство (руководство)

  • мотивирование подчиненных (или любых других людей),
  • направление их активности,
  • отбор наиболее эффективных каналов коммуникации,
  • разрешение конфликтов

контроль

  • проверка деятельности, с тем чтобы обеспечить выполнение запланированного,
  • сравнение и корректировка существенных отклонений

 Умения

 технические

  • способность применять специализированные профессиональные знания или практический опыт
  • постоянное интенсивное профильное образование
  • опыт

социальные

  • способность работать с другими людьми, понимать и мотивировать их как индивидуально, так и в группах. Например, плохие слушатели, не способны понимать потребности других, и у таких людей могут быть трудности в разрешении конфликтов

когнитивные (концептуальные)

  • умственная способность анализировать и диагностировать сложные ситуации
  • принятие решения, например, предполагает его способность установить, локализовать проблему; идентифицировать альтернативы для ее устранения; отобрать наилучший вариант.

Важным аспектом повышения конкурентоспособности современного «человека работающего» является понимание нетождественности понятий «эффективная деятельность» и «успешная деятельность». Успешные люди определяются по скорости продвижения в пределах организации, в то время как эффективные - по количеству и качеству выполнения ими работы, а также по степени удовлетворенности их подчиненных. Другими словами, успешные люди быстрее продвигаются по карьерной лестнице, удовлетворяя, прежде всего, свои потребности и интересы. В то время как эффективные работники, качественно решая производственные (организационные ) задачи, зачастую не достигают карьерных высот.

Те и другие вовлечены в четыре вида активности:

  1. традиционное управление (принятие решения, планирование и контроль),
  2. коммуникация (обмен рутинной информацией и процессуальной бумажной работой),
  3. управление человеческими ресурсами (мотивация, дисциплинарные меры, разрешение конфликтов, обеспечение кадрами и обучение),
  4. организация сети (общение, взаимодействие с людьми, находящимися за пределами организации, с посторонними).

И если эффективный менеджер преимущественно (44%) занимается обменом рутинной информацией и процессуальной бумажной работой, то успешный менеджер - 48% своего рабочего времени тратит на установление связей.

Итак, в основе определения приоритетов того или иного вида активности лежат собственные ценности и мотивы. Успешные люди в большей степени ориентированы на собственные интересы, а эффективные — на цели компании. Исследователи опровергли мнение, что продвигаются наиболее способные и эффективные. Для продвижения важны социальные и политические способности.

Осознание напряженности ситуации на рынке труда, заставляет прогрессивных амбициозных людей (претендующих на успешность), разрабатывать планы индивидуального развития, направленные на усовершенствование навыков и умений, необходимых в конкретной деятельности. Базовая модель индивидуального развития представлена ниже.

Цели и задачи индивидуального развития

Развитие эмоциональной сферы личности

  • Приобретение навыков более свободного проявления своих эмоций, чувств. Умение их контролировать.
  • Определение эмоционального состояния собеседника по невербальным признакам.
  • Установление контакта с собеседником. И поддержание контакта в ходе беседы.
  • Снижение эмоционального напряжения у собеседника и у себя

Развитие когнитивной сферы личности

  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, представления, мышления.
  • Адекватное понимание себя самого, понимание собеседника: его интересов, проблем.
  • Поэтапное решение проблем.
  • Отстаивание определенной точки зрения, убеждение собеседника.
  • Согласование своих интересов и интересов собеседника

Развитие мотивационной сферы личности

  • Развитие направленности на собеседника.
  • Развитие направленности на дело.
  • Осознание собственных мотивов.
  • Понимание мотивов собеседника.
  • Согласование мотивов своих и собеседника.
  • Создание мотивации на развитие собственной личности

 Быть или не быть? Конкурентоспособным, востребованным, эффективным, успешным... Каждый решает сам. Но, продвигаясь по пути собственного развития, с каждым шагом всё больше осознаёшь, что жизнь – это не тяжкий труд, а огромное удовольствие во всех его проявлениях.

Автор: Богуславская Ольга Георгиевна
Компания: Альба, тренинговая компания (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
PIN code для HR-ов, ВАТТ
Стабильный выпуск СУБД MariaDB 10.2, IT Education Center
Одна із працівниць, що перебуває у відпустці в зв’язку з вагітністю та пологами, надала бухгалтерії підприємства виклик на екзаменаційну сесію у ВНЗ, Професійні видання
Советы желающему научиться быть внимательным, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Как влиять на настроение окружающих, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».