Как не перегрузить персонал

Но идей и доверия недостаточно. Должен быть ресурс, прежде всего человеческий и временной. Если люди перегружены, повседневная работа занимает весь рабочий день и еще несколько часов после него

Но идей и доверия недостаточно. Должен быть ресурс, прежде всего человеческий и временной. Если люди перегружены, повседневная работа занимает весь рабочий день и еще несколько часов после него, трудно творить, замечать новое, тратить дополнительное время на разговоры с клиентом, обсуждать идеи.

Большинство современных компаний отказались от малейшего кадрового «жирка», ставя во главу угла экономию на оплате труда. Но ведь, имея возможность выполнять только ежедневные обязанности, сотрудники умственного труда являются таковыми формально. Какой это умственный труд, если человек не думает — выполняет работу автоматически, применяет стереотипные решения? Неслучайно периодически приходится проводить реинжиниринг, тратя неимоверные усилия на борьбу с сопротивлением персонала и немало денег на оплату консультантов. Вполне логично, что первыми, кто понял близорукость такого подхода, оказались компании новой экономики. Так, лидер в области разработки компьютерных игр компания Nival Interactive искусственно поддерживает некоторую избыточность проектных команд. Это позволяет постепенно готовить сильных игровых дизайнеров и высвобождает время для творческой работы основных сотрудников.

 Еще один совершенно необходимый вид ресурсов — социальный. Когда человек бессознательно нащупывает решение, ему нужна помощь в оформлении мысли. Лучшим методом для этого является возможность переговорить, подискутировать, столкнуть разные мнения. В общем, требуется пространство для общения. Та же компания Nival Interactive открыла для этого свой кинотеатр с бесплатным баром. Это место, где во время совместного отдыха можно обсуждать идеи, которые затем используются при создании игр. Ту же идею реализовало петербургское рекламное агентство Zero, открыв в своем офисе камерный киноклуб Zero Cinema. В компании «Ростик групп» отказались от стен, все кабинеты и рабочие места отделены стеклянными перегородками. Так психологически значительно проще подойти к коллеге и переговорить. Компания «3М», известная своими самыми неожиданными открытиями, использует политику открытых дверей и размещает сотруд-ников в одном помещении с руководителями и работниками других подразделений.

 

Напрягайте правильно.

Творческое состояние души очень приятно, оно может длиться бесконечно, но компаниям нужны продукты, в бизнесе есть сроки, бюджеты. Необходимо создать напряжение. Руководители очень хорошо умеют это делать, ставя жесткие сроки и наказывая сотрудников за их невыполнение. Мы же говорим о том, чтобы создать у сотрудника напряжение на внутреннем уровне, желание, во что бы то ни стало получить ответ, придумать. Японские компании организуют для этого соревнования между проектными группами. Задание на разработку нового продукта дается нескольким группам одновременно. Финансирование получает лучший проект. Остальные тоже не остаются без внимания, отдельные решения вознаграждаются, но возможность поучаствовать в реализации получает только одна группа. Возникает азарт — фактор, работающий на ускорение, вот поэтом тренинг по тайм менеджменту будет как никогда актуален.

Очень хорошие результаты приносит грамотное проведение ежегодных корпоративных конференций по обмену опытом и творческими решениями. Если руководство и сотрудники бизнес-единицы знают, что через год в роскошном конференц-зале средиземноморской гостиницы группа или отдел, реализовавший новое решение, будет докладывать об этом всей компании, вероятность проявления скрытого знания повышается.

 

Время «одноразовых» отношений

Основная сложность при реализации систем управления скрытым знанием — уровень современных отношений между работником и работодателем в большинстве компаний. Экономический рост, который приводит к постоянному созданию новых рабочих мест для профессиональных кадров, дает возможность специалисту выбирать работодателя и легко решаться на переход в другую компанию.

С другой стороны, потребительское отношение к персоналу во многих компаниях (делай, как я сказал, не нравится — заявление на стол) привело к резкому снижению лояльности сотрудников, отсутствию эмоциональной привязанности даже при достаточно длительных сроках работы. Мы переживаем период «одноразовых» отношений, которые не подразумевают ответственности компании перед работником и работника перед компанией, кроме той, что указана в трудовом законодательстве. Манипулятивные попытки повысить лояльность сотрудников с помощью методов зомбирования  и посетив  тренинг по маркетингу - не в счет.

Вполне естественно, что у сотрудника в большинстве случаев нет и не может быть естественной мотивации реализовать свой потенциал в компании, если это прямо не совпадает с его карьерными интересами. Российским компаниям предстоит многое пересмотреть, прежде чем они смогут использовать скрытое знание своих сотрудников.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Саморозвиток