Маркетинговая стратегия и маркетинг предприятия

Нужна ли маркетинговая стратегия, если дела в компании и так идут хорошо? Возможно, сейчас объем продаж Вас полностью устраивает. Возможно, он будет устраивать Вас и завтра.

 Нужна ли маркетинговая стратегия, если дела в компании и так идут хорошо? Возможно, сейчас объем продаж Вас полностью устраивает. Возможно, он будет устраивать Вас и завтра. Но что будет послезавтра? Рыночная ситуация не постоянна, своевременные действия конкурентов могут резко изменить Вашу позицию и значимость на рынке. Поэтому Вам необходимы своевременные действия и сильный маркетинг. Маркетинговая стратегия - это не только то, что понадобится вам завтра, когда вы станете еще сильнее, но это и то, что нужно вам уже сегодня. А что в первую очередь необходимо?

 "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."

Paul Hague. "The industrial market research handbook"

Разработка маркетинговых стратегий:

  • анализ сильных и слабых сторон предприятия;
  • анализ возможностей рынка;
  • отраслевой анализ;
  • оценка рыночного потенциала;
  • анализ конкурентов;
  • изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
  • анализ влияния внешней среды;
  • ревизия маркетинга;
  • маркетинговый аудит внутренней среды;
  • определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
  • разработка плана маркетинга;
  • мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий. Помощь в продвижении товара:
  • анализ торговых потоков;
  • анализ эффективности каналов сбыта;
  • методы стимулирования спроса;
  • разработка эффективных каналов сбыта;
  • рекомендации по проведению выставок;
  • организация презентаций;
  • разработка эффективной рекламной политики. Сегментация рынка и позиционирование товара или услуг на нем:
  • сегментация рынка по географическому, демографическому, психографическому и поведенческому принципам;
  • анализ позиций конкурентов;
  • выявление наиболее привлекательных сегментов рынка;
  • маркетинговая стратегия охвата рынка.
  • Также корпоративные тренинги, обучение персонала. Формирование цены на товары:
  • определение оптимальной цены на конкретном рынке с учетом рыночных условий;
  • анализ цен конкурентов;
  • анализ и разработка эффективной политики скидок. Анализ предпочтений потребителей:
  • выделение групп основных потребителей;
  • анализ частоты и повторяемости покупок;
  • анализ платежеспособности отдельных групп потребителей;
  • анализ влияния отдельных характеристик продукта на решение о приобретении. Международный маркетинг:
  • анализ зарубежных рынков;
  • анализ целесообразности выхода на внешний рынок.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Діловодство, секретаріат, АГВ Саморозвиток Фінанси, кредит, банківська справа