Как добиться успеха в работе

Чтобы адаптироваться к изменению рыночной ситуации — сужению спроса и сокращению прибыли, руководителям многих предприятий приходится искать новые подходы, новые продукты, новые стратегии.

 Чтобы адаптироваться к изменению рыночной ситуации — сужению спроса и сокращению прибыли, руководителям многих предприятий приходится искать новые подходы, новые продукты, новые стратегии. «Рычагом инноваций», помогающим оптимизировать расходы, могут стать идеи сотрудников.

История использования идей людей для улучшения работы организаций началась в далеком 1770 году: первая программа приема предложений персонала была реализована на судах военно-морского флота Великобритании, а первым «инструментом» стал «ящик для предложений» (suggestion box). В те времена высказанное вслух мнение, не совпадающее со взглядами адмирала или капитана корабля, могло стоить для «вольнодумца» смертной казни. Но старшие офицеры понимали 1) важность обратной связи и 2) необходимость обеспечить «безопасные» условия для подчиненных, которые осмелились «свое суждение иметь». Для того чтобы люди стремились выявить недостатки и улучшить ситуацию на кораблях, необходимо было избавить их от страха наказания. Решение проблемы офицеры нашли в том, чтобы обеспечить анонимность «подателю» мнений: поставили коробки, куда каждый член экипажа мог опустить записку с собственным предложением.

Доказавшая свою эффективность новация прижилась, со временем ее стали применять и в бизнесе: в 1880-м suggestion box был установлен на шотландской судостроительной верфи William Denny & Brothers. Владельцы обещали справедливо вознаградить каждого, кто внесет предложения, которые можно применить на практике. Начиная со Второй мировой войны эта практика широко распространилась на промышленных предприятиях Европы и Северной Америки, став частью концепции TQM (Total Quality Management).

Мы решили опробовать такой подход и у себя. Как же «запустить» процесс генерации идей на практике? Для начала проанализировали имеющиеся интеллектуальные ресурсы: оказалось, что 77% наших сотрудников имеет высшее образование, 14% — специальное, четверть — учатся/повышают квалификацию. «Значит, большинство людей обладают большим потенциалом, их рационализаторские предложения могут помочь в решении многих сложных проблем», — подумали мы.

Дальше пошли традиционным путем: оповестили сотрудников о начале программы сбора рацпредложений через корпоративную газету и «личные» сообщения от непосредственных руководителей. На видных местах установили «ящики для предложений» и открыли их виртуальные аналоги на корпоративном сайте. Первый результат был обескураживающим: за год — ни одного предложения…

Проанализировав причины неудачи, обнаружили «сдерживающий фактор»: оказалось, неподходящей была «форма» — предложенный для сбора идей механизм. Рядовые сотрудники видят возможности для улучшения рабочих процессов и достаточно часто высказывают рационализаторские идеи в непосредственном общении — в корпоративной столовой, по дороге на работу и с работы, во время неформальных перерывов, на корпоративных праздниках. Но вот оформление идеи (описание, обоснование, проведение предварительных расчетов, изготовление первичных чертежей и т. п., которые можно представить руководству) оказывается для них очень сложной задачей. Кроме того, инноваторы редко обладают организационными способностями и умением «продавать» свои идеи. Даруємо, тренінги по KPI Київ, для керівників, та дізнайтесь про тренінгові компанію «Бізнес центр Національній»

 Мы пришли к выводу:  обучение персонала, если не описать «механизм» донесения рационализаторских идей до руководства компании, большинство интересных находок так и пропадут… Поэтому следующим этапом стала разработка корпоративного проекта «Твоя идея работает» (ТИР). Зарождение и «материализация» идеи — это таинство, но мы сумели формализовать его, представив в виде поэтапного процесса:

1) генерация идеи сотрудником;
2) формирование первичного пула идей-предложений;
3) организация рационализаторской деятельности;
4) развитие, обогащение и совершенствование идеи;
5) управленческая оценка рацпредложения;
6) отбор рацпредложений, имеющих практическую ценность для компании;
7) мотивация рационализаторов.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Спорт, здоров'я Фінанси, кредит, банківська справа