Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Инновация как ценность

Инновация как ценность

В статье рассматривается инновация как необходимое условие для развития бизнеса. Именно разработка и внедрение инноваций позволяет компаниям лидировать в профессиональной сфере и найти кратчайший путь к успеху.

Инновация как ценность

 

  Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его впустую, живя чужой жизнью. Не попадайтесь в ловушку догмы, которая заставляет жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений заглушить ваш внутренний голос. И самое главное, имейте смелость, дабы следовать зову своего сердца и интуиции. Они каким-то образом уже знают, кем вы действительно хотите стать. Все остальное – вторично.

                                                                                                                               Стив Джобс  

 

 Для любой организации, лидирующей или начинающей, возможность видеть перспективы в своей сфере, их осуществлять, и главное, - успешно конкурировать, во многом зависит от внедрения изменений. Именно инновация является необходимым и обязательным условием постоянного успеха, потому что вносит изменения, необходимые для выживания компании и, таким образом, защищает от нестабильности. 

 Какая-либо инновация, по сути, категория бесценностная. Все понимают, что внедрение новых технологий позволяет компании быть постоянно конкурентоспособной, значит, необходимо стимулировать создание новых продуктов и внедрение новшеств. Так, например, в то время, когда наибольший спад в истории информационных технологий вынудил многие ведущие компании свернуть исследования,  Microsoft  наоборот, запустила новую инициативу, известную как .NET (точка-нет). Исполнительный директор Microsoft Стив Балмер заявил, что это самое значительное событие, которое может произойти в индустрии информационных технологий, потому что версия интернет-услуг Microsoft .NET позволит компьютерам и другим устройствам обмениваться информацией на более высоком уровне, чем традиционно было возможно. И к тому же, использование силы технологической инновации связано было с разработкой такой бизнес-модели, которая будет снимать справедливую плату с клиентов за услуги, которые они используют, и создавать справедливые доходы для поставщиков. 

 С одной стороны, инновация является неотъемлемой частью бизнеса, потому что защищает от нестабильности на рынке. Следовательно, она должна быть управляемой и соответствовать бизнес-стратегии компании. Инновация становится частью менталитета сотрудников, и ее уже нельзя рассматривать как категорию нейтральную, она помогает создавать более качественные продукты или услуги и оценить возможности компании с точки зрения развития и перспективы. Кроме того, многие компании обнаруживают, что нет недостатка в генерировании креативных идей; сложным является выбор правильных идей и их реализация. С другой стороны, новые открытия возможны там, где присутствует командный дух единства и гармонии в отношениях, где существует обмен опытом и идеями и где не принято утаивать информацию или плести интриги. Как создать такую корпоративную культуру? И что способствует внутренней и внешней заинтересованности? 

 Выпуск на рынок компанией Apple  iTunes и IPod стал полной неожиданностью для компьютерного мира, потому что идея таких продуктов раньше никому не приходила в голову. Стиву Джобсу удалось осуществить проекты, которые объединили в себе новейшие  технологические характеристики с простотой в использовании, высокое качество  и красивый дизайн, гармонию формы и содержания. На презентации iPad 2 в 2011 году Стив говорил: «… в ДНК Apple заложено, что одной технологии недостаточно. Только технология в союзе с гуманитарными науками дает результат, который заставляет наши сердца петь. Сейчас многие входят на рынок планшетов и смотрят на них как на новые PC. Железо и софт делают разные компании. Они говорят о скоростях, как будто это обычные PC. А весь наш опыт и каждая косточка в нашем теле говорит, что это неправильно». Именно его усилиями были установлены в сфере компьютерной индустрии такие стандарты, которые сложно будет еще долго преодолеть. Но достичь такого успеха, Стив Джобс смог только собрав команду единомышленников, которые были уникальными и талантливыми профессионалами, и вместе с тем, мотивированными на создание конечного продукта. 

 Таким образом, основа любой инновационной технологии – это не секретные формулы, а хорошее управление и выбор соответствующей стратегии развития. Кроме того, это правильная постановка проблемы и умение задавать нужные вопросы: как выработать миссию организации с учетом инновационных подходов? Как понять, что именно необходимо для продвижения и развития компании? И кто будет это делать? Готовы ли лидеры-профессионалы в вашей организации быть одной командой, генерировать идеи и претворять их в жизнь? Работают ли сотрудники вашей компании с желанием и стремятся ли они к высоким результатам? 

 Стивен Кови в своей книге «Лидерство, основанное на принципах», рассматривая эти и другие вопросы, имеющие отношение к организационному лидерству, выделяет главные составляющие управления – делегирование полномочий на управленческом уровне и согласованность на организационном уровне. Стратегическое планирование и выработка миссии в организации зависят не только от хорошего знания законов рынка, опыта успешных продаж и профессиональных навыков сотрудников, а и от тех ценностей, которые являются ключевыми для данной компании. Совпадают ли ценности организации с интересами каждого работника? Кто создает и развивает корпоративную культуру? Как происходит обмен знаниями (явными и неявными) среди сотрудников? Создана ли атмосфера для продуцирования и поддержки идей, обмена опытом и информацией? Кто разрабатывает стратегическое планирование в организации и принимает ли участие в этом коллектив? И что является приоритетным для компании – получение прибыли и удержание лидерства в профессиональной сфере или создание имиджа, брендинг, интересы потребителей, качество и безопасность продуктов и предоставляемых услуг? Опыт таких лидеров инновации, как Apple, Microsoft, Toyota, Sony, Coca-Cola и других компаний показывает, что они формируют ценности и правильно расставляют акценты, находятся в постоянном движении и поиске и, поэтому, по праву занимают выгодные позиции на рынке. 

 Инновация предоставляет для каждой организации  возможность оставить свой след в развитии бизнеса. И если она становится ценностью, то компания имеет огромный шанс на успех.  Для Стива Джобса инновация была  философией и смыслом всей его жизни: он жил, чтобы творить, и творил, чтобы жить…  

 

 

Автор: Зима Елена
Компания: Технология успеха, тренинговая компания (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».