Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Практические рекомендации по мотивации (часть № 2)

Помогайте своим подчиненным. Возможно, ваши методы управления предусматривают строгие наказания и штрафы за совершаемые ошибки. А может быть, вы более терпимы и полагаете, что на ошибках учатся.

6. Помогайте своим подчиненным. Возможно, ваши методы управления предусматривают строгие наказания и штрафы за совершаемые ошибки. А может быть, вы более терпимы и полагаете, что на ошибках учатся. И в первом, и во втором случае ваши сотрудники должны знать, в какой мере они могут рассчитывать на помощь. Практика формирования мотивации и взаимоотношений часто оказывается под угрозой, поскольку сотрудники не чувствуют, что получают адекватную поддержку со стороны руководства компании.

7. Будьте осторожны с денежным поощрением. Многие люди говорят, что работают ради денег. Также многие утверждают, что стимулом для них являются льготы. На самом же деле деньги находятся в нижней части иерархии мотивов. Если человеку повысить зарплату, данный фактор недолго будет оказывать позитивное влияние на его мотивацию. Дополнительные льготы могут быть действенны при найме на работу; если же вы хотите повысить эффективность использования потенциала уже имеющихся сотрудников, скорее всего, этот способ мотивации себя не оправдает.

8. Принимайте обдуманные решения. Проведя консультации со своими сотрудниками и представителями профсоюзов, постарайтесь усовершенствовать кадровую политику вашей фирмы. Запланируйте комплекс мероприятий, предусматривающий гибкую систему требований, вознаграждений, возможности продвижения по службе, обучения и повышения квалификации, а также социальной помощи.

9. Управляйте переменами. Принять кадровую политику и воплотить ее в жизнь - две разные вещи. Члены коллектива слабо мотивированы? Не исключено, что следует внести коррективы в стиль корпоративного управления. Человеку свойственно сопротивляться переменам, даже если последние сулят определенные преимущества. Способ подачи информации об изменениях сам по себе может в ту или иную сторону изменить уровень мотивации сотрудников, равно как и стать ключом к успеху или неудаче. Если вы:

    информируете - произносите монолог или даете инструкции - вы выносите за скобки надежды, опасения и ожидания вашего персонала;

    сообщаете и продаете - пытаетесь убедить людей - ваши наиболее веские доводы не будут иметь силу в долгосрочной перспективе, если не было организовано обсуждение вопроса;

    консультируете - сотрудники придут к выводу, что вы заранее определились со своим мнением;

    ищете соучастия - обсуждая проблему и принимая решение совместно с теми, кто должен на практике осуществить перемены - вы можете рассчитывать на то, что работники не только согласятся с решением и пойдут на определенный компромисс, но и возьмут на себя определенные обязательства и ответственность.

10. Определите стиль обучения своих подчиненных. Чтобы выжить в изменяющемся мире, необходимо учиться. Питер Хани и Алан Мамфорд выделяют четыре основных стиля приобретения новых знаний и повышения мастерства (Peter Honey, Alan Mumford, Manual of Learning Styles, 1992):

    активисты: с удовольствием приобретают новый опыт, решают новые проблемы, получают новые возможности. Они не любят плестись в хвосте, наблюдать и сохранять беспристрастность;

    теоретики: комфортно работают с концепциями и теориями. Не любят бросаться с головой в омут, если нет ясной цели или причины;

    отражатели: любят все продумать тщательно и без спешки. Чувствуют дискомфорт в ситуациях, когда приходится переключаться от одного к другому;

    прагматики: этим людям необходима взаимосвязь между теорией и практикой. Они учатся лучше всего, когда есть возможность проверить все на деле.

Каждый из нас практикует свой стиль обучения, то есть имеет в этой области свои предпочтения и особенности. Поэтому стимулирующие мероприятия и предложения будут наиболее эффективны в том случае, если их разработчики учитывают индивидуальность сотрудников.

11. Обеспечьте обратную связь. Обратная связь - один из наиболее важных элементов процесса мотивации. Не держите свой персонал в неведении о вашем мнении относительно их карьерного роста, продвижения и достижений. Однако свои комментарии выдавайте осторожно, принимая во внимание последующие шаги или будущие задачи.

Вот что вы должны сделать, чтобы мотивировать своих сотрудников в пору перемен:

    признайте, что у вас нет ответов на все поставленные вопросы;

    постарайтесь выяснить, что заставляет других людей действовать и демонстрировать подлинную заинтересованность;

    направляйте и поощряйте своих сотрудников, не принуждая их;

    сообщайте подчиненным, что вы думаете.

А вот этого делать не следует:

    не занимайтесь размышлениями о том, что движет другими людьми;

    не судите других по себе;

    не заставляйте людей делать то, что, по вашему мнению, будет для них благом;

    не забывайте о необходимости вдохновения в работе;

    не делегируйте работу - делегируйте ответственность!

Информация к размышлению

    Люди гораздо лучше чувствуют себя во время бури, если знают, кто ведет корабль.

    Сотрудникам нужен директор, а не директивы.

    Ваше моральное состояние передается другим вне зависимости от того, нравится вам это или нет.

    Верьте, что ваш коллектив сработает на 25% лучше, чем вы ожидаете.

В следующей статье, мы расскажем, зачем нужно Mini MBA в Украине.

Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».