Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Цели и задачи коммерческого процесса. Какова роль собственника-руководителя в этой схеме?

Цели и задачи коммерческого процесса. Какова роль собственника-руководителя в этой схеме?

Возможно в вашем бизнесе уже работает коммерческий отдел. Или пока его нет. И в том и в другом случае вам нужно принять решение — необходимо ли вам выстраивать системный коммерческий процесс. Поразмышляйте на эту тему вместе с Татьяной Ковальчук.

Коммерческий процесс – это бизнес в бизнесе и, как и сам бизнес, он не может быть хаотичным, он должен быть системным и иметь строгую последовательность продуманных действий, если мы хотим иметь долгосрочный результат.

Создавая, организовывая коммерческий процесс важно выстроить последовательность шагов, понять значимость каждого шага по отношению к конечному результату и определить критерии оценки для анализа и принятия эффективных управленческих решений.

Цель коммерческого процесса — увеличение объема продаж, но только вместе с обеспечением необходимой прибыли. Можно снизить цены так, что объем продаж будет очень большой, а прибыль? Надо научиться продавать ценность, а не цену.

Задача коммерческого процесса — побудить как можно большее число людей, как можно больше и чаще покупать продукт и по более высоким ценам.

Увеличение объема продаж имеет три возможных уровня исполнения:

  • Первый — это оперативный уровень. Что может сделать для увеличения объема продаж сам менеджер по продаже – это уровень непосредственного общения с клиентом.
  • Второй уровень — тактика. То, что может сделать система продаж с целью увеличения объема продаж.
  • Третий уровень — стратегия. Что компания в целом может сделать для увеличения объема продаж.

Часто руководители недовольны результатами работы исполнителей, но еще более часто мы, как собственники-руководители, не выполняем свои функции по организации процесса.

Многие собственники думают, что рынок это «поле чудес». Открыл магазин – и покупатели выстроятся в очередь. Какое-то количество клиентов, безусловно, будет, но очередь не выстроится, если мы не будем заниматься маркетингом, не объясним, почему надо отдать предпочтение нашему магазину, что в нем особенного, чем он отличается от конкурентов.

Эффективность рекламы постоянно снижается. Единственной возможностью для продвижения является построение имиджа – образа товара и компании вокруг вполне объективной и значимой для покупателя причины совершения покупки.

Стратегия должна быть в центре всего, что вы делаете. Стратегию коммерческого процесса должен заложить сам собственник бизнеса и передать ее коммерческому директору для реализации – тактических действий. Коммерческий директор прорабатывает конкретные тактические шаги и утверждает план у руководителя. И только после этого распределяет работу по реализации тактики, в качестве целей и задач для своих подчиненных. Но часто так бывает, что собственник бизнеса и коммерческий директор – один и тот же человек. И тогда может сложиться ложное впечатление, что я и стратегию и тактику держу в одной голове, и спокойно могу ставить четкие понятные задачи своим подчиненным. В результате, не понимаю, почему в компании могу продавать только я, а все остальные делают вид, что работают. Все потому, что и стратегия, и тактика, и способы донесения информации до конечного потребителя, и новые товары, которые скоро появятся, и преимущества, которые однозначно есть, — все это находится в одной голове.

Если описанная выше картина про вас, приглашаем вас присоединиться к курсу «Создание коммерческого процесса», который начнется уже совсем скоро.

Если вы собственник-руководитель у которого есть коммерческий директор и сформирован отдел маркетинга и продаж – приходите вместе с руководителями этих направлений (вдвоем, втроем). Совместно вы сделаете всего за месяц два плана: стратегический и тактический.

Если вы собственник-руководитель небольшой компании, и в штате у вас только один-два человека, которые занимаются исключительно продажами, или вы только начинаете свой бизнес, поучаствуйте в курсе самостоятельно, сформируйте стратегию и тактику для создания и развития своего коммерческого процесса.

Найдите время сделать главные шаги в своем бизнесе, которые гарантированно приведут вас к привлечению большего количества целевых, новых клиентов, удержанию старых и повторным продажам, а как результат — к увеличению прибыльности вашего бизнеса.

Подробно о программе курса читайте тут, а на закладке «Презентация курса» вы найдете видеозапись онлайн-презентации, которая проводилась 7 ноября.

Автор: Ковальчук Татьяна
Компания: Kovalchuk business-direct center (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
«У тебя есть 100 евро на 10000 часов», или как научить подростка финансовой грамотности, Школа лидерства, образовательный проект
Интервью Майлза Дауни. Директором Лондонской школы коучинга, Equilibrium, тренинговый и коучинговый центр Жернового
Держбюджет-2018, Зарплатний блог Галини Казначей
Как сделать свою речь яркой и выразительной, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Как и для чего важно правильно подбирать и обучать персонал отдела продаж фитнес-клуба, Smart Fitness Academy, обучение фитнес тренеров и менеджеров
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».