Современный подход к торговле

Современный подход к торговле

Клиенториентированный подход в продажах - залог успеха.

Торговля никогда не стоит на месте. Появляются новые продукты и разработки, через профессиональную сферу продаж каждый год в мире проходят миллионы людей, меняются подходы и правила работы с потребителями. Анализ работы с потенциальным покупателем и обучение эффективным продажам будет актуальным до тех пор, пока есть что и кому продать.

Последние 40 лет торговли в США и Европе пережили достаточно существенные изменения в подходе, стратегии и восприятии процесса работы с покупателем. Самое главное, что на сегодняшний день наконец-то осознан и постепенно выполняется переход от товарного подхода к клиентоориентированному. Товарный подход более известен жителям постсоветского пространства. Еще в конце девяностых покупатель сталкивался с ситуацией, когда понимаешь, что цель каждого слова и действия продавца заключается не в том, чтобы удовлетворить потребность покупателя, а в том, чтобы поскорее продать - побольше и подороже. Отсюда всем известное жаргонное выражение среди продавцов – «удачно втюкал». 

К сожалению, подобный подход часто встречается и в наши дни. Об этом с легкостью заявляют сами продавцы: «Да, мы часто продаем то, что на самом деле покупатель еще не успел осознанно выбрать». Чаще всего приходится слышать комментарий: «Ничего! Это не страшно! В процессе привыкнет и полюбит то, что купил!». Да, с некоторыми покупателями так и происходит. Но, согласно мировым статистическим исследованиям этого вопроса, покупателей, неудовлетворенных своей покупкой, намного больше. Купив товар неосознанно, покупатель  чаще всего уже не совершает покупки в данной компании. Это больше касается конечного покупателя, чем партнерства в формате B2B. 

После этого возникает часто встречающаяся ситуация: продукт тот же, продавцы те же, а продажи постепенно идут на спад. Руководство в недоумении разводит руками, после чего хором во всем винит экономический кризис, как это сейчас модно. Неплохо было бы, для начала разобраться во внутренних процессах компании. Тогда и кризис обычно проходит мимо.

Компания "Business-Art" уже более пяти лет активно занимается проведением тренингов по эффективным продажам, направленных на современный и качественный клиентоориентированный подход к покупателю. Тренинги универсальны, так как включают ряд практических отработок и ролевых игр, адаптируемых под любой сегмент рынка. Программы тренингов ориентированы на существенное повышение объемов и качества продаж, развитие лояльности покупателя к компании. 

Будем рады видеть ваш торговый персонал на наших тренингах!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Продажі, кол центр, робота з клієнтами