Антиманипуляция: "Эффект коридора". Методики Людмилы Мельник

Антиманипуляция: "Эффект коридора". Методики Людмилы Мельник

Схема, по которой построено большинство манипуляциий, – это «эффект коридора». Что же это за эффект?

Людмила Мельник, бизнес-тренер, Тренинг-центр "СПИКЕР":

"Представьте себе, что вы вошли в коридор и начали по немудвигаться. При этом, как только вы сделали первый шаг, возврат для вас стал невозможен: вы уже включились в игру. Манипулятор строит такой коридор из кнопочек адресата...

Сначала определим, что же это за термин "манипуляция"?

Манипуляция – это скрытое воздействие на собеседника с целью заставить его сделать что-то или не делать чего-то. При этом: данное действие выгодно манипулятору, оно не всегда совпадает с целями самого манипулируемого. Свои истинные цели манипулятор скрывает, показывая манипулируемому совсем другие цели. Если манипулируемым принимаются оглашаемые цели, то он выполняет программу манипулятора.

Пример из бизнеса. .На переговорах ваш визави говорит вам: «Если вы серьезная компания и хотите с нами сотрудничать, то сделаете нам сейчас скидку в 30%».

Что получается?Как отвечать на такую непростую "просьбу"?

Как только вы начинаете доказывать серьезность своей компании и желание сотрудничать, предоставляя скидки, – вы уже в коридоре, созданном манипулятором.

Что же делать, если вас «загоняют в коридор»?

Коридор нужно и можно разорвать. Для этого следует отделить ответственность, профессионализм и желание сотрудничать от навязываемых вам действий. Следует дать свое видение ситуации и свое определение абстрактных понятий, так как ответственность, партнерство, серьезность намерений и т. д. – это понятия, которые могут трактоваться как угодно.

К примеру, вариант ответа может быть таким:

«Да, мы в самом деле серьезная компания, и это значит, что у нас широкий охват рынка, двадцать филиалов и т. д. Мы хотим с вами сотрудничать, и это подтверждается тем, что мы пришли к вам с выгодным предложением и готовы обсуждать те условия, которые смогут помочь нам договориться». (Пауза.) «Если вы хотите поговорить о том, на каких конкретно условиях мы можем сделать вам скидку, давайте поговорим об этом».

В целом, рекомендации здесь могут быть такими:

  1. Отслеживайте действия своегособеседника, задавая себе вопрос: «Что и зачем он делает?»
  2. Разрывайте «коридор».
  3. Общайтесь эффективно и с удовольствием.

Подробней об "эффекте  коридора" и о многих других способах противостояния манипуляции, мы поговорим 4 и 5 февраля.

Регистрируйтесь: 4 и 5 февраля, тренинг "СПИКЕР- Антиманипуляция. Общение со сложными собеседниками, 2 дня 70% практики".

Расписание: суббота и воскресенье, с 9.30 до 18.00, с перерывами на обед и кофе-паузы.

Подробней - на www.speaker.com.ua или по тел,[відкрити контакти](044) 247-06-68


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект