Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Малозатратный рекрутинг. Часть 1

Малозатратный рекрутинг. Часть 1

Если Вы работаете в компании, которая недавно вынужденно сократила свои бюджетные расходы по набору персонала, вас могут разочаровать попытки добиться желаемого результата.

К счастью, если у Вас есть смелость изменить свой подход, вы всё же можете добиться значительных результатов, используя подходы к рекрутингу, требующие небольших затрат или не требующие денег совсем. Разумеется, вы вероятно думаете, что здесь верна старая поговорка «Ты получаешь то, за что платишь», но я уверен, вы также понимаете, что из каждого правила есть исключение.

На протяжении моей карьеры я собрал сотни примеров инновационных шагов, которые предприняли рекрутеры и линейные руководители, чтобы приобрести топ-талант в то время, когда другие решения просто не работали, или у них не было денег, чтобы профинансировать таковые.

Недавно я взялся за перо и закончил свою новую книгу под названием 1,000 Способов нанять Топ-Талант,которая, как следует из названия, предлагает многочисленные идеи по рекрутингу, все из которых были успешно применены.

В следующем списке представлены некоторые из тех идей, которые требуют небольших затрат или не требуют их вообще. Эти подходы также работают во время экономической стабильности, но особенно уместны в период большого спада деловой активности.

I) Инструменты Рекрутинга, которые используют «Время Других Людей»

Если Вам не хватает финансовых средств для рекрутинга или рабочих часов в день, наилучшими подходами, которые следует рассмотреть, являются те подходы, которые классифицируются, как «ОПТИМАЛЬНЫЕ», использующие время сотрудников и бюджетные ресурсы других отделов.

  1. Рекрутинг на профессиональных мероприятиях. Попросите сотрудников вашей фирмы заняться рекрутированием на местных и национальных мероприятиях, торговых выставках, торжественных обедах по случаю присуждения наград и семинарах, которые они планируют посетить. Это превосходный подход, так как ваши сотрудники могут свободно обратиться к потенциальным кандидатам, как к «равным», и потому что их время и дорожные расходы уже оплачены их подразделением фирмы или другим спонсором. Ключ к успешномуevent-рекрутингу заключается в том, чтобы реализовать ожидание того, что каждый сотрудник, посещающий такие мероприятия, принесет с собой имена трех незаурядных новых работников. Порекомендуйте своим руководителям и «суперзвездам» выступать на этих мероприятиях, потому что это появление на публике может дать в результате несколько непосредственных кандидатов, а также улучшить ваш бренд работодателя.
  2. Социальные сети.Создание профилей на сайтах социальных сетей рекрутерами, которые при этом тратят нескончаемое количество часов, может быть дорогостоящим. Вместо этого, переложите часть обязанностей на своих сотрудников, потому что есть большая вероятность того, что в настоящее время ваши сотрудники уже используют одну или более социальных сетей (Facebook,LinkedIn,MySpace и т.д.) как в рабочее, так и нерабочее время. Начните с предложения своим сотрудникам включить в свои профили захватывающие факты и утверждения о вашей фирме. Затем предложите им активно создавать сообщества и присоединяться к группам и предоставить вам имена потенциальных новых сотрудников.
  3. Блоги.Рекрутеры могут писать эффективные блоги, но верно также то, что многие из ваших лучших сотрудников возможно уже ведут блоги или являются активными участниками блогов, имеющих отношение к их сфере деятельности. В таком случае, предложите им поговорить о позитивных аспектах вашей фирмы и активно заняться рекрутированием на своих блогах. Посоветуйте другим сотрудникам, читающим блоги, использовать их также для выявления топ-таланта.
  4. Бумеранги/бывшие сотрудники. Лучший способ обеспечить наем высококачественного сотрудника, который полностью «подходит» вашей корпоративной культуре - сосредоточиться на рекрутировании «бумерангов» (лиц, ранее работавших в вашей фирме). В трудные экономические времена многие из этих людей могут сожалеть о своем решении покинуть компанию, но колеблются обратиться к вам с тем, чтобы попытаться вернуться. Простой телефонный звонок сотрудника из их бывшего отдела, заверяющий, что их возвращению были бы рады, может быть достаточным, чтобы вернуть проверенный талант.
  5. Видеоролики. Видеоролики являются мощными инструментами рекрутинга, так как они позволяют вам более эффективно «показать энтузиазм» в вашей фирме. Чем платить разработчикам за эти видеоролики, лучше рассмотрите идею проведения видео-конкурса, в котором сотрудники компании соревнуются в компоновке коротких захватывающих видеороликов о том, почему ваша фирма является замечательным местом для работы. Сотрудники будут заниматься этим бесплатно и, как ни удивительно, они могут найти множество захватывающих деталей, которые можно показать, и о которых вы не знали. Опубликуйте лучшие из них на своем корпоративном веб-сайте или наYouTube.
  6. Активные рекомендации сотрудников.Рекомендации сотрудников должны быть темой номер один для вас, так как они перекладывают большую часть «работы» по набору персонала с рекрутеров на ваших сотрудников. Рекомендации приносят большой объем и высокое качество, но в период напряженного бюджета можно сократить затраты на премии за «наводку». Наилучший способ добиться этого – обратиться непосредственно к лучшим сотрудникам, работающим в областях, где вы предоставляете работу, и попросить их сообщить вам имена людей с лучшими характеристиками. Потом попросите их дать несколько контактов для вас, чтобы начать рекрутинг через непосредственные взаимоотношения. Большинство сотрудников готово сделать эту работу, не надеясь на премию за наводку. Также рассмотрите расширение ваших рекомендаций, включив рекомендации от клиентов, стратегических партнеров, продавцов, консультантов, поставщиков и бывших сотрудников.
  7. Попросить рекомендации у предыдущих рекомендателей. Лица, которые были рекомендателями предыдущих нанятых лучших сотрудников, часто помогут снова в ваших поисках новых кандидатов, если их попросить. Начните с выявления последних нанятых сотрудников, оказавшихся выше среднего уровня. Перезвоните их рекомендателям, поблагодарите их и затем узнайте, кого еще они могут знать, кто был бы незаурядным и мог, возможно, заинтересоваться. Так как эти лица уже однажды дали хорошие рекомендации, есть большая вероятность, что эти новые специалисты также будут иметь высокое качество. Большинство рекомендателей более чем готово помогать, не ожидая награды взамен.
  8. Традиционные программы подбора персонала по рекомендациям сотрудников. В период напряженной экономической ситуации вам нужно перейти от индивидуальных премий за наводку к лотерейному подходу. Т.е. сотрудники получают статистическую возможность выиграть поездки, отпуск, обед с генеральным директором или другую неденежную и все же привлекательную награду. Вы также можете сделать так, чтобы клиенты, семьи сотрудников, поставщики и консультанты, работающие с вашей фирмой, имели право участвовать в лотерейной программе по рекомендациям.
  9. Провести вечеринку с целью пополнения базы данных кандидатов. Если вам нужна помощь в поиске или выявлении лучших кандидатов, привлеките своих сотрудников, которые вероятно знают самых лучших и самых ярких, к составлению списка возможных кандидатов. Вечеринки с использованием картотек представляют собой неофициальные встречи отделов или подразделений фирмы, на которых лучших исполнителей приглашают в конференц-зал, угощают мороженым или различными блюдами. И потом их можно попросить сообщить имена самых лучших специалистов, известных им в других фирмах благодаря своим личным контактам. Эти имена можно хранить в адресной картотеке, персональном цифровом секретаре, мобильном телефоне или диспетчере контактов на базе электронной почты. Независимо от того, где хранится информация, имена наилучших кандидатов собираются на вечеринке и затем используются рекрутерами для заполнения текущих и будущих открытых вакансий.
  10. Чат-форумы.Скорее всего, ваши лучшие сотрудники уже принимают активное участие на интернет-рассылках, форумах и чатах. Предложите им похвалить фирму и ответить на вопросы, отметив ваш передовой опыт и технологию.
  11.  Интервью в СМИ. Предложите руководителям и лучшим сотрудникам выступить перед прессой, так как освещение в прессе может помочь привлечь кандидатов. Также предложите им написать статьи в профессиональные издания, которые отметят передовой опыт и технологию фирмы.
  12. Рекрутировать на мероприятиях компании.Следует рассматривать всю хозяйственную деятельность компании, связи с общественностью, продукцию и продажи, также и как мероприятия по набору персонала, где вы сможете выявить потенциальных кандидатов.
  13. Воспитатели и воспитанники. Отношения наставничества могут быть очень прочными. Воспользуйтесь этим, узнав у своих сотрудников, не являются ли они воспитателями (или воспитанниками) кого-нибудь в другой фирме. Если да, попросите их помочь вам рекрутировать лучших из них.

Во второй части статьи:

II) Поиск — Малозатратные Подходы к Нахождению Потенциальных КандидатовIII) Убедить Кандидатов работать у вас — Советы по Убеждению Кандидатов Говорить «Да» на Собеседовании или Предложение работыIV) Советы по Рекрутированию в Университетах.


Подпишитесь сейчас на электронный журнал "Эффективный подбор персонала" и получайте свежие статьи прямо в свой почтовый ящик: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=newsletter

Автор: Беляев Сергей Янович
Компания: Навигатор, консалтинговая компания (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
История и польза степ-аэробики, степ-платформы, Smart Fitness Academy, обучение фитнес тренеров и менеджеров
Держпраці роз’яснило повноваження інспекторів праці органів виконавчої влади, Професійні видання
Ризики – дорослим не іграшка, ТОТ, центр бизнес-технологий
Мне не нужно учиться - я и так все знаю!, Сварог
Я не знаю, чего Хочу..Семинар "Почему я родилась в теле Женщины?", Сварог
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».