Возможности и угрозы при выборе обучающих услуг

Возможности и угрозы при выборе обучающих услуг

С целью понять, на что стоит обращать внимание при принятии решения о выборе услуг обучения, предлагаю на примерах рассмотреть возможные вопросы и угрозы для Клиента.

На сегодняшний день в Украине на тренинговом и консультационном рынке услуг сложилась интересная ситуация: множество программ и предложений, масса компаний и тренеров, и каждый называет себя лучшим. Только на портале TRN.UA зарегистрирован 3781 тренер. И как тут не ошибиться и выбрать то, что ВАМ что нужно?

Каждый Заказчик руководствуется своими критериями выбора. Одни доверяют сарафанному радио, другие обращают внимание на Vip-компании, третьи хотят работать с тренером напрямую, думая, что так выгоднее.

Учитывая нынешний темп бизнес-изменений, бывает, что Клиенты часто отмахиваются от обучения, объясняя это занятостью в решении текущих проблем: «Нам не до обучения! Тут бы удержаться на плаву». И так мы бежим, торопимся, разгребаем завалы и подтягиваем хвосты. А может, стоит остановиться, осмотреться и задать себе вопрос: «А в том ли направлении двигаемся?» Потому как если не в том, - то все наши усилия могут оказаться бесполезными!

Так как же отстраниться и объективно посмотреть на ситуацию со стороны?

Наши Заказчики отмечают, что одним из способов выйти из контекста и глянуть «сверху» на бизнес и на сложившуюся ситуацию, обменяться мнениями извне как раз и есть обучение.

С целью понять, на что стоит обращать внимание при принятии решения о выборе услуг обучения, предлагаю на примерах рассмотреть возможные вопросы и угрозы для Клиента.

Пример 1. Вы решили, что Вам нужен тренинг по продажам и начали поиск исполнителя данной задачи.

И тут посыпались предложения, звонки и встречи. Каждый тренер представляет свою программу развития сотрудников Вашего отдела продаж и борется за заказ.

А что если вопрос не в отделе продаж, а в системе управления, или в сбоях цепочки бизнес-процессов, или, как ни банально, в одном или нескольких руководителях?

Кстати, сейчас часто заказывают тренинги по продажам, ничего не меняя сверху. В таком случае Заказчик должен понимать, что может рассчитывать только лишь на кратковременную «встряску» продавцов и все.

Мы всегда рекомендуем начинать изменения с ТОП-состава, причем в идеале – от мышления собственника (босы «без короны» обычно открыты к обучению, так как заинтересованы в развитии своих бизнесов).

Важно. Выбирайте провайдера, который способен ВАС понять и вместе с Вами провести анализ причинно-следственных связей, прежде чем заказывать ту или иную услугу обучения.

Как выбрать? Здесь надежным помощником Вам будет не только логика, а, прежде всего - Ваша интуиция. Доверяйте ей.

Пример 2. Когда Вы определились и уверены в том, что Вам нужен именно тренинг и именно, к примеру, по Переговорам, всегда обращайте внимание на подготовку тренера и его методики проведения тренинга.

Важно. Если Вам предлагают сугубо навыковые инструменты, то рассчитывать на серьезный эффект от тренинга не стоит. Тренер должен быть хорошим психологом, сильной харизматичной личностью и достичь в бизнесе значимых результатов по своей специфике. То есть, если он ведет тренинги по продажам, иметь всего лишь психологическое образование - не достаточно.

Итак, значимым есть: сначала серьезная личностностная развивающая часть в структуре тренинга, а потом уже навыки.

Сколько не учи человека, как правильно прыгать через яму, разве сдвинется он с места, если уверен, что «ЭТО НЕВОЗМОЖНО!»?

Пример 3. В процессе внедрения изменений у Вашей компании возникла необходимость замены нескольких сотрудников; 2-их человек нужно подучить маркетингу и системе бюджетирования; и еще нескольким ТОПам нужны личные консультации.

Важно. Обращайте внимание на компании, которые предоставляют комплексные услуги – это очень удобно!

Пример 4. Вы заказали серию тренингов. В ходе первого тренинга что-то пошло не так, то ли тренер не тот, то ли с участниками не налажен контакт. Что делать?

Важно. Работая с тренинговой компанией, Вы можете рассчитывать на коррекцию действий тренера, в крайнем случае – на его замену. Тренинговая компания имеет рычаги влияния на тренеров и заинтересована в долгосрочном сотрудничестве с Вами.

Пример 5. На переговорах Заказчики часто спрашивают, какое будет послетренинговое обслуживание. Обычно это обратная связь, результаты тестов, мастер-класс и прочее.

Рекомендуем обращать особое внимание не только на посттренинг, а и на сопровождение Вас как Клиента в долгосрочном периоде. Это может быть комплексная программа развития, консультирование (и даже в личных вопросах), рекомендации развивающей литературы, фильмов и прочее. Всегда приятно, когда партнер сопровождает Вас и Ваш бизнес даже после завершения проекта!

 

P.S. Когда Ваш потенциальный партнер по обучению вдохновленно занимается любимым делом, Вы обязательно это почувствуете, и это всегда влияет на профессионализм в решении поставленных Вами задач :).

 

Рады способствовать Вашим успехам!


С уважением,

Анна Мозговая,

создатель и руководитель

Центра развития «Альянс-М».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами