Модель компетенций рекрутера
Портал HRM проводил исследование с целью выявить модель компетенций внутреннего рекрутера.
Портал HRM проводил исследование с целью выявить модель компетенций внутреннего рекрутера.
Исследование состояло в предъявлении респондентам 16 компетенций, из которых необходимо было выбрать не более 7 (семи) компетенций, которые определяют с точки зрения респондентов успешность рекрутера.
В качестве “шаблона” для опроса использовалась универсальная модель компетенций компании SHL уровня уровня специалистов Customer Contact. Ниже мы публикуем описание компетенций:
Работа с информацией
Решение проблем
Определяет потенциальные трудности и их причины. Вырабатывает решения по разрешению проблем и делает обоснованные заключения.
Поиск фактов
Знает, где найти необходимую информацию. Проверяет факты и данные. Быстро собирает и обрабатывает информацию.
Знание бизнеса
Знает тенденции рынка и осведомлен о действиях конкурентов. Постоянно помнит о прибыли и понимает связь своих действий с прибыльностью компании.
Специальные знания
Разбирается в технических или специальных аспектах работы и постоянно
поддерживает профессиональную квалификацию.
Ответственность
Ориентация на качество
Работает на качественном уровне. Следует профессиональным стандартам. Выполняет работу точно и в соответствии с правилами.
Организованность
Эффективно использует рабочее время. Составляет реалистические программы, планы и расписания. Готовится заранее. Расставляет приоритеты.
Надежность
Надежен. Следует указаниям руководителя, менеджера или супервизора. Работает в соответствии с правилами и процедурами. Работает на организацию и на дело
Взаимодействие с людьми
Отношения к клиентам
Быстро устанавливает контакт и легко налаживает отношения с клиентами. Успешно взаимодействует с разными типами клиентов, выслушивает их и решает вопросы
Убеждение
Убедительно представляет основные элементы аргументации. Договаривается и убеждает других. Изменяет точку зрения людей и оказывает влияние на их решения
Устное общение
Говорит уверенно и четко, подбирая отвечающие ситуации темп и громкость речи. Выступая, умеет удержать внимание людей
Письменное общение
Пишет связно, ясно и кратко. Меняет стиль и язык с учетом адресата документа
Работа в команде
Приспосабливается к команде. Налаживает конструктивные отношения с коллегами, внимателен к ним, формирует чувство принадлежности к команде
Энергия
Устойчивость
Сохраняет спокойствие и может контролировать себя в сложной ситуации. Эффективно реагирует на изменения. Проявляет уверенность в себе, встречая препятствия. Предвидит трудности.
Нацеленность на клиента
Ставит интересы клиента на первое место и нацелен на оказание ему качественных услуг. Упорно работает на удовлетворение потребностей клиентов.
Нацеленность на результат
Нацелен на достижение результата и с готовностью берется за решение сложных задач. Ставит перед собой очень сложные личные задачи и добивается цели.
Инициативность
Берет на себя ответственность за свои поступки и принимает решения, не стремясь переложить их на других. Действует по собственной инициативе.
В самом опросе предлагалось выбрать семь (точнее - не более семи) компетенций, которые определяют успешность внутреннего рекрутера.
В опросе приняло участие 201 респондент, 148 указали, что они являются рекрутерами, 40 - не являются рекрутерами.
См. Таблица 1. Количество выборов компетенций рекрутерами и не-рекрутерами:http://recruitingblog.com.ua/2011/07/18/model-kompetentsiy-rekrutera/
Ранговый коэффициент Спирмена r=0.92, p<0,001, корреляция значима. Что означает: рекрутеры и не-рекрутеры дали одинаковое видение модели компетенций рекрутера. Снаружи и изнутри видится одинаково.
Каковы могут быть объяснения?
- Профессиональная гильдия рекрутеров не сложилась настолько, чтобы выделять себя из общей массы HR
- Аудитория нашего портала (выборка отвечавших) не репрезентирует генеральную совокупность рекрутеров, и результаты в принципе не валидны
- Инструмент (используемый шаблон компетенций) не «схватывает» различий
- Модель компетенций ясна и очевидна
Итак, общие результаты исследования выглядят следующим образом:
См.Таблица 2. Обобщенная модель компетенций рекрутера:http://recruitingblog.com.ua/2011/07/18/model-kompetentsiy-rekrutera/
Подпишитесь сейчас на электронный журнал "Эффективный подбор персонала" и получайте свежие статьи прямо в свой почтовый ящик: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=newsletter
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI