Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Увидеть, значит поверить. Умелое использование программы MS PowerPoint

Если вы рассчитываете быть лучшим, то независимо от области вашей деятельности, будь то продажи, инвестиции, менеджмент, реклама, рекрутинг и т.д. вам наверняка придется использовать программу MS PowerPoint.

В мире более 300 миллионов пользователей программы PowerPoint.

Они делают 30 миллионов презентаций каждый день.

Примерно миллион презентаций идет прямо сейчас.

50% из них – невыносимые.

Из личного опыта, да и не только моего!

Представьте зал, заполненный почти до отказа. Около 180 участников конференции, комфортно расположившись в мягких, бархатистых креслах, ожидают выступление очередного докладчика. Регламент презентации – 15 минут. На сцене,  пытаясь быть незамеченным, проявляется выступающий. Робко приветствует аудиторию, неразборчиво пробормотав название компании, которую представляет, и вероятно своё имя.

После утомительно затянувшейся паузы, проектор проецирует на экран первый слайд заготовленной презентации РР….

С этого момента и до последней минуты выступления, сидящие в левой части зала наблюдают чаще «тыл» оратора, а «счастливчики»  находящиеся  с другой стороны, какое-то время вглядываются в шевелящие губы  профиля лектора, искренне пытаясь расслышать его суетную и тихую речь. Помучившись несколько минут, большая часть зрителей впадает в «транс», «одевая» на лица маску уныния  и тоски, так как массивный объем текстовой информации  на слайдах все равно не разглядеть. Остальные переключаются  на общение с радом сидящим коллегой, отвлекаются на перелистывание рекламных буклетов, а кто-то открывает laptop, другой отвечает СМСками на неотвеченные телефонные звонки… и т.д.  Единственным  облегчением для всех присутствующих,  будет окончание этой  «захватывающей» презентации. Или почти для всех.

Ведь зрители – «везунчики», находящиеся в первых радах, догадались, что оратор  буквально считывает  текст с очередного слайда, буквально слово в слово. И у них появляется возможность посоревноваться с оратором в скорочтении. И к концу 49 слайда они с легкостью финиширую первыми! Однако победителей нет.

В результате проигрывают все…

В первую очередь участники в зале. Они ведь потрудились прийти на это выступление, проявив интерес к анонсированной теме презентации, что бы стать активными ее участниками, в перспективе возможно клиентами, партнерами, инвесторами.

Результат? ! Раздражение, как минимум, и сожаление об «украденном» времени.

В проигрыше и сам оратор, (не стану перечислять очевидные гепы). В глубоком поражении сама компания, которая доверила докладчику убедительно донести преимущества компании, продукта и вызвать интерес у слушателей. Рассчитывая на положительный эффект презентации, инвестировала время, средства, оплатила командировочные… И все зря и печально…. Знакомая картина, не правда ли?

Известный факт.

Как то генералу Стэнли Маккристалу, командующему войсками США и НАТО в Афганистане, показали в Кабуле слайд в формате PowerPoint, призванный продемонстрировать всю сложность американской военной стратегии. Он был больше похож не на схему, а на тарелку спагетти. "Когда мы поймем этот слайд, мы выиграем войну", сухо заметил генерал Маккристал, и вся аудитория разразилась хохотом…

 Ну что ж, проблема негативного воздействия PowerPoint заключается не в самой программе, а в неправильном ее использовании. Ведь самая распространенных причина неудачных презентаций - «горе от ума». По мере того, как наша жизнь становиться сложнее, интеллектуально развитому современному человеку все труднее говорить «просто о сложном». Кроме того, что простые задачи ему просто не интересны, еще появляется страх показаться поверхностным и некомпетентным во время 10 минутной презентации. Вот и пользуется принципом: «Не уверен, добавь еще!» И попытка подробно «раскрыть тему» с использованием гигантского количества слайдов приводит к тому, что люди уходят из зала, ничего не запомнив, но с одной мыслью: «это очень сложно и утомительно».

 Корректируется такая ситуация просто: наращиванием навыков

«упаковки» ваших оригинальных идеи в презентацию.

 Итак, у нас всегда есть три возможности:

  1. стать «заложником» программы РР
  2. не использовать программу РР в своей презентации вообще (что тоже хорошо!)
  3. умело использовать возможности РР, обеспечив себе мощную визуальную поддержку

Если мы выбираем третье, то давайте рассмотрим некоторые принципы успешной презентации.

1. Принцип наГЛЯдности и очеВИДНОсти.

  • Зрительный нерв у человека в 50 раз толще слухового. То, что мы видим, запоминается намного лучше, чем то, что слышим. Опытные презентаторы знают, что запоминается 40% увиденного и только 10% услышанного. Они успешно используют принцип наГЛЯдности и очеВИДНОсти в своих выступлениях. Народная мудрость даже преувеличивает эту пропорцию: лучше один раз увидеть, чем …   

2. Принцип эмоционалоьного напряжения

  • Успешную презентацию узнать просто. Вы показываете некий слайд, он запускает эмоциональную реакцию аудитории (интерес, удивление, любопытство). Люди хотят узнать, что вы собираетесь сказать в соответствии с этим слайдом. И если вы все сделали правильно, каждый раз, думая о ваших словах, они видят перед глазами слайд (и наоборот). Такая презентация побуждает слушателей к конкретным, прогнозируемым действиям. Так, что «разжигайте» желания аудитории, удивляйте ее. Смотрят глаза, но видит – мозг!

 3. Принцип растождествления 1, 2, 3

  • Важно и просто запомнить, что в вашей презентации важны три компонента:

Во-первых, это сами слайды, содержащиеминимум текста, максимум изображений

Во- вторых, это ваши комментарии к слайдам. То, что вы говорите, когда показываете слайды: аргументы, факты, анекдоты, примеры из жизни.

А в-третьих, если необходимо, это материалы для раздачи.Раздаточные материалы помогут вам «уйти» от соблазна вставлять в слайды слишком много информации (текст, детальная информация, сложные таблицы, и т.д.) Если, хотите донести до аудитории детальную информацию, включите ее в отдельный Word-файл. Люди доверяют тому, что они могут потрогать и взять с собой. И не раздавайте распечатки ваших слайдов, без вас они не работают!

Ведь  презентация в РР нужна для совершения эмоциональной продажи. Документ же – это доказательство, помогающее нашей рациональной части мозга принять идею о том, что мы эмоционально уже купили.

4. Принцип простоты

  • Вспомним известную фразу не менее известного скульптора Огюста Родена «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Простота даётся сложным выбором лучшего из сложного. Это легко понять и сложно сделать. Что поможет? Определитесь с ключевой идеей вашего выступления. В чем её суть? Почему именно она должна иметь значение? Расставив приоритеты, «безжалостной» рукой отсеките ненужное, сократите ваше послание до абсолютного минимума. Простые вещи гораздо эффективней и быстрей реализуются.

5. Принцип "10/20/30"

  • Впервые был провозглашен венчурным капиталистом силиконовой долины, Гаем Каваски. Суть принципа проста:
  •   презентация в PowerPoint должна содержать 10 слайдов
  •   продолжаться не более 20 минут
  •   не должна содержать шрифт меньше 30 пунктов

Десять является оптимальным числом слайдов в презентации потому, что нормальный человек не может соотнестись с более чем десятью концепциями за одну встречу. Мозг легко устает.

Вы должны показать ваши десять слайдов за двадцать минут и столько же времени оставить на дискуссию. Ведь выступление - это не только речь оратора, но и процесс

общения с аудиторией в целом.

Гай Каваски  рекомендует не использовать шрифт меньше тридцати пунктов. Это сделает вашу презентацию лучше, потому что это заставит вас найти наиболее яркие моменты и думать, как объяснить их наилучшим образом.

6. Принцип «Шведского стола»

  • Первоначальная цель программы PowerPoint – облегчить выступающему подготовку визуальных средств. Программа насыщенна шаблонами, заготовками, готовыми решениями.. Стремление в своей  десятиминутной презентации использовать ВСЕ  неограниченные возможности программы можно сравнить с желание попробовать ВСЕ блюда одновременно, предоставляемые отдыхающим в пятизвездочном отеле «all Inclusive».

Невозможно, много, невкусно. утомительно, ... перебор...

И как ни странно может привести к потере индивидуальности.

Готовясь к презентации, тщательно выбирайте возможности программы, которые будут с аппетитом приняты конкретной аудиторией. Слайды, насыщенные анимацией, к примеру,  могут быть уместны для презентации тренинга по креативности и совершенно неудобны для презентации финансовых итогов года. Каждая презентация - уникальна.

Хотите, чтобы запомнили Вас и Вашу презентации? Давайте готовиться!

Автор: Янковская Татьяна Юрьевна
Компания: KIY (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Астрология - уникальный инструмент познания мира и себя, Астрохаус, ваш астропсихолог
Ищу принца, или секреты разочарования, Астрохаус, ваш астропсихолог
Ликийская тропа или отдых в отеле?, Астрохаус, ваш астропсихолог
Низкая самооценка - волк в овечьей шкуре, Астрохаус, ваш астропсихолог
Ментальная генетика - открытие XX века, Центр ментальной генетики Натальи и Геннадия Гуры
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».