Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Никогда не проводите презентацию в лифте

Так же как и первый поцелуй, презентация – должна состоятся в нужном месте, в нужное время и нужным образом.

Гуру нетворкинга, гиганты маркетинга и консультанты по карьерному росту превозносят пользу от подготовки речи (презентации) «в лифте» - настолько краткой, что бы ее можно было успеть произнести даже за время поездки в лифте. Такая речь должная содержать ваше предложение целиком и может использоваться в любой ситуации. Идея в том, что бы вы могли выдать такую презентацию любому, с кем встретитесь, - и добиться успеха. И все это обман.

 

Приготовьтесь передумать

Да, я знаю, что «презентация в лифте» - понятие очень популярное, имеющее сторонников среди  очень успешных людей. Но, правда,  в том, что у нее множество изъянов. Сам термин звучит заманчиво – и только.

Мало кому в действительности удается эффективно использовать презентацию в лифте, подавляющее большинство терпит в этом фиаско. Часто, узнав, в какой сфере я работаю, мои случайные собеседники  пускали в ход свои лифтовые презентации.  Как-то мне представился администратор в стоматологической клинике, пока я скулила от боли. Я услышала рассказ таксиста о себе за пять минут поездки до гостиницы. Довелось услышать презентацию агента по недвижимости во время дня открытых дверей. Однажды тоже самое проделал преподаватель йоги прямо перед занятием.

Проблема в том, что термин «лифтовая презентация» сбивает с толку. Хотя он и отражает важность ясной, быстрой и четкой коммуникации, он же приводит нас к трем классическим ошибкам:

  • проведению презентаций не в том месте (например, в лифте);
  • проведению презентаций не перед  теми людьми (например, перед пассажирами лифта);
  • представлению не тех вещей (например, тривиальных проектов).

Никогда не проводите презентаций в лифте

Если у вас не будет времени продолжить разговор с собеседником, не затевайте презентацию. Зачем вам делать это в лифте? Или, например, в очереди в уборную? Разве вы стали бы, опустив стекло автомобиля, выступать перед пассажиром машины, стоящей рядом на светофоре?

Доступ к собеседнику на мгновение – это шанс.

 

Никогда не выступайте перед тем, кого не знаете

Ваши первые взаимодействия с другим человеком закладывают основу последующих отношений. Если вы форсируете события, пускаясь с места в карьер рекламировать себя или свою идею, вы тратите время зря.

Зачем выступать перед человеком, не зная, кто он такой? К чему обращаться к человеку, который еще не знает вас – по крайней мере, настолько, что бы ему было интересно то, что вы скажете? Это безнадежная ситуация.

Незнакомый человек – это не шанс.

 

Не начинайте презентацию, не соотнеся ее с собеседником

Многие стремятся выступить со своей лифтовой презентацией перед каждым, кто, по их мнению, мог быть стать покупателем или источником рекомендаций. Они делали это так часто, что текст сам срывается у них с языка. К сожалению, когда собеседник, напоминает, что ему вы повторяете то же, что, возможно, уже говорили десятку других людей, он теряет к вам интерес. Он знает, что вы не профессионал. Гармоничного общения здесь быть не может. Так к чем ему слушать вашу шаблонную речь?

Все клиенты и все ситуации разные. Эти различия должны отражаться в вашей презентации. 

 

Каждая презентация – как первый поцелуй

Встречая человека, которого хотели бы пригласить на свидание, пытаетесь ли вы сразу же его поцеловать? Нет. Сначала вы общаетесь по телефону. Встречаетесь, пьете кофе, возможно, ужинаете. А дальше если все идет хорошо – первый поцелуй.

Нужно почувствовать момент. Если вы рассчитываете завязать отношения, нельзя просто подойти к человеку и смачно его облобызать. Но именно так ведут себя некоторые продавцы: «Привет, я Джек. – Чмок. – Ну, вот и мой этаж, звони!»

 

Первый поцелуй – важное событие. Ваша презентация – тоже. Так же как и первый поцелуй, презентация  –  должна состоятся в нужном месте, в нужное время и нужным образом.

Компания: Humantime, школа развития человека (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».