Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Интервью с Михаилом Сорокиным

Интервью Михаила Эдуардовича Сорокина – кандидата экономических наук, директора Центра развития финансового менеджмента МИБ, заведующего кафедрой финансов МИБ.

Михаил Эдуардович Сорокин – кандидат экономических наук, директор Центра развития финансового менеджмента МИБ, заведующий кафедрой финансов МИБ. Приглашенный профессор на программах МВА университета New Brunswick, Академии им. Леона Козьминського. Является  признанным экспертом в области финансового и кредитного анализа, финансового менеджмента, а также бизнес-планирования.

── Профессор, среди Ваших корпоративных клиентов такие компании, как Укрэксимбанк, ГК "Фокстрот", Киевэнерго, ИнБев, MTI, Swedbank, «Энергорынок», Фоззи Групп и другие. Как Вы считаете, зачем состоявшимся бизнесменам снова учиться?

── Как это ни банально прозвучит, единственное в мире, что постоянно – это перемены! Все время появляются новые конкуренты, кризисы, меняется стратегия компаний, производятся слияния и поглощения на рынке. Компаниям приходится работать с зарубежными партнерами, выходить на новые рынки и так далее. Все это обуславливает постоянный спрос на новые знания и навыки, на адаптацию своего профессионального инструментария. Собственно, это и является движущим фактором для прихода бизнесмена, - который уже многое знает и над многими проблемами работает - в бизнес школу.

── В нашей стране отношение к MBA образованию неоднозначно. Многие считают, что это просто модная «фишка», некоторые - что это способ увеличить собственную стоимость на рынке труда. Применимы ли на практике в Украине рекомендации именитых преподавателей?

── Хорошая теория вообще не возможна без обогащения лучшей практикой. Есть такой принцип, который я подслушал, если можно так сказать, у компании Motorolla – «тридцать к одному». Он определяет глубинную основу этой компании, её ключевое конкурентное преимущество,  который означает: «каждый доллар, вложенный в бизнес-образование, оборачивается тридцатью долларами прибыли». На мой взгляд, современный профессионализм и наличие интеллектуального застоя или довольствование своим старым багажом – вещи несовместимые. Например, такая программа, как «Финансовый мастер-класс», которую я провожу уже ряд лет, все время обновляется. И еще не случайно ее формат именуется «практикум», потому что от первой и до последней минуты – это сплошная практика, которая иногда подкрепляется той самой лучшей теорией, о которой я упомянул вначале.

── Какие тенденции в сфере современного финансового менеджмента и корпоративных финансов Вы можете обозначить на сегодняшний день?

── Первое, что я бы обозначил в связи с таким перманентным кризисом, который нас настигает (учитывая как глобальный финансовый кризис, так и кризис в Украине) – это, конечно, антикризисное управление. Также это инновационные методы и подходы в различных функциональных областях, это современный риск-менеджмент.      Также сейчас очень актуальны ценностно-ориентированные подходы. Не зря мы в МИБе говорим о Creating Value, о создании ценности, как слогана нашей бизнес-школы. И это проецируется также в «Финансы», мой любимый предмет, напрямую. Следует отметить тенденцию ухода лидеров рынка от «близоруких» подходов. Передовые компании все больше делают упор на средне- и долгосрочную стратегию для того, чтобы видеть заранее, использовать так называемыйпроактивныйподход и упреждать возможные проблемы в бизнесе и со стороны его окружения.      Ну и, конечно же, у профессионалов «на слуху» инновационные стратегии. Такие как стратегия «Голубого океана», «Balanced Scorecard» и др., когда мои коллеги и я, со стороны корпоративных финансов, должны адаптировать классические инструменты под эти новые стратегии. 

── Что еще, кроме знаний, дает обучение в МИБе на МВА?

── Во-первых, я бы сказал, что это не просто знания. Это то самое«ноу-хау»− знать как. Этознания с применением. Знания, которые Вы понимаете, где именно и каким образом нужно применять.Второе, это, конечно же,сообщество. На протяжении учебного процесса у Вас появятся новые замечательные друзья и коллеги, возможно, партнеры, причем из самых разных областей. По сути дела, Вы приобретаете, что не маловажно в зрелом возрасте, хорошие связи.В-третьих, я бы отметилсовершенноновое мировоззрение. После окончания программы люди начинают по-другому видеть, перед ними, зачастую, открываются новые горизонты, они видят какие именно цели и новые ценности нужно иметь в жизни.

── Какой бы Вы дали совет главам HR-подразделений и людям, которые думают о поступлении на MBA? Как выбрать правильную школу?

── В первую очередь, я бы обратил внимание на качество студентов и выпускников, ну и конечно на качество преподавания, на моих коллег, если говорить о Международном институте бизнеса. Лично я, выбирая бизнес-школу, посмотрел бы еще на глубину подачи материала в интересующих меня курсах и, разумеется, на международную аккредитацию. Наличие международной аккредитации, на мой взгляд, это один из самых важных объективных критериев для принятия такого решения.

Автор: Сорокин Михаил
Компания: Международный институт бизнеса (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».