Как выработать у себя полезные привычки?

Как выработать у себя полезные привычки?

Мы всегда жалуемся на то, что время стремительно бежит и нам его не хватает, особенно если мы сами куда-нибудь торопимся. Но ведь время можно взять себе в союзники.

Ведь  главная отличительная особенность от всего – это то, что время есть у каждого из нас в одинаковом количестве, только каждый распоряжается им по-своему усмотрению. Значит, виновником является вовсе не время, а мы сами.

Каждый из нас неоднократно попадал утром в такую ситуацию, когда проспали сами, из-за этого проспали дети и муж. Или же напротив, невозможно детей поднять с кровати. И вот мы начинаем бегать по квартире в сумасшедшем ритме: одной рукой умываемся, другой готовим завтрак, а тут же еще нужно и себя в порядок привести и детей в школу одеть, мужа накормить. Ну вот, после такого стремительного ритма собрать всех, мы обнаруживаем, что забыли ключи от квартиры, а тут еще вдруг и мобильник разрядился, а придя на работу, обнаруживаем, что самый нужный и важный документ просто оставили дома на столе. А тут еще и огромная пробка на дороге в час пик. И вот вы все-таки опоздали на работу. Конечно же, тут можно и разгоняй от руководителя получить – и за опоздание, и за то, что не принесли ему документы, а он их так ждал…. Мы начинаем искать оправдание в свою сторону. А ведь все могло быть абсолютно по-другому.

Прежде всего начните с себя. Не ищите виновных, на которых мы все хотим переложить свою ответственность. Каждый человек должен уметь брать всю ответственность на себя. Кто же виноват в том, что разрядился ваш мобильный телефон, а вы просто напросто забыли вовремя поставить его на зарядку.

Для того, чтобы понять почему мы не можем быть организованными, прежде всего, нужно проанализировать то, как мы распределяем свое время и что или кто у нас его незаметно крадет. Как это ни банально, но ведь именно внешних помех существует просто огромное множество:  разговоры по телефону, электронная почта, завал на рабочем столе, пробки на дорогах и многое другое. Но кроме таких внешних помех существуют и другие помехи, и их тоже множество: вредные привычки, лень, оставлять дела «на потом», хватаемся за множество дел одновременно. В этом аспекте важным является именно наше осознание существования этих помех и осознание их влияния на нас.

Итак, мы определили наши внешние и внутренние помехи. Теперь стоит перейти к тому, чтобы заняться их устранением.  Каждый офисный работник, или к примеру студент, одним словом каждый человек, у которого рабочим местом является письменный стол, конечно же знаком с огромными завалами бумаг на столе. И чтобы найти нужный документ, уходит много времени. Поэтому следует начать именно с уборки на своем рабочем столе. Тем саамы мы наведем порядок на столе, а также и в своей голове. Для правильной организации рабочего пространства следует воспользоваться несколькими советами, но очень полезными:

  • Как только к вам в руки попали новые документы, не надо их класть просто на стол. Следует сразу же все складывать на свои места. Местом хранения документов могут быть скоросшиватели, папки, которые стоят в шкафу на определенной полке. В компьютере также следует навести порядок и рассортировать все файлы по определенным папкам.
  • Необходимо разработать систему хранения документов. Причем очень хорошо будет, если у вас будет одна и та же система хранения как письменных, так и электронных документов. Документы можно рассортировать по именам, направлениям или разделам. А еще для большего удобства отлично подойдет сортировка документов по датам.
  • Все сделанные заметки за день лучше всего в конце дня переносить в записную книжку, а закладки сразу же выкинуть.
  • На столе всегда должны быть заточенные карандаши и ручки с пишущей пастой.
  • У вас должен быть ежедневник, в котором будет все четко распланировано.
  • Сегодня на рынке канцелярии существует огромное множество «умных» приспособлений, которые помогут вам сгруппировать, заархивировать или собрать всю документацию. 

А вот теперь после этого попробуйте найти необходимый документ. У вас это получится меньше чем за минуту. И не только сегодня, но и завтра вы будете очень быстро находить необходимые папки после такой раскладки документации.

Ведь только хорошо организованные люди на практике добиваются больших успехов.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Культура, творчість Саморозвиток